Анализ урока по чтению в 1 классе образец

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ(УММ

Анализ урока по чтению в 1 классе образец
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

3 семестр
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НАУКА. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

(УММ. 5.5. Форма технологической карты урока (таблица)

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

( УММ. 5.2. Образец конспекта урока литературного чтения )

Цель: наблюдение и анализ урока чтения по УМК по системе Л.В.Занкова (видео, СШ № 2, г. Глазов)

  • Сформулировать планируемые результаты и УУД по уроку чтения.
  • Андрианова Т.Н. и др. Букварь.
  • Обучаем по системе Л.В. Занкова. 1 год обучения. Книга для учителя / Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я. и др. М., 1991.

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Цель: Наблюдение и анализ урока чтения по УМК по системе В.В. Давыдова- Д.Б. Эльконина (видео, СШ № 13, г. Глазов).

  • Разработать фрагменты урока ( по выбору студента).

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ПИСЬМА И ЧИСТОПИСАНИЯ

( УМК, 5.7. Электронные ресурсы (к «Азбуке»; по рус. языку- 1 класс)

  • Анализ рабочих тетрадей по чистописанию.
  • Потапова Е.Н. Обучение письму младших школьников ( «Начальная школа» ,№ 6, 1987, с. 65).
  • Прописи В.Г. Горецкий, О.В.Пронина, Н.Г.Агаркова, В.А.Илюхина).
  • Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию .2,3 классы (к учебнику «Русский язык», 2, 3 классы). -М., 2003.

Тема: ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ ПИСЬМА (УММ, 5.5. Форма технологической карты урока (таблица)

  • Потапова Е.Н. Обучение письму младших школьников ( «Начальная школа» ,№ 6, 1987, с. 65).
  • Прописи (В.Г. Горецкий).

Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Цель: разработать сценарий праздника букваря ( в группах, используя презентацию, интерактивную доску). Проектирование буквы (Азбука)

Перечень практических заданий:

  • Анализ сценариев, разработанных студентами.
  • Наблюдение и анализ видео записи праздника букваря.

Список литературы:

  • Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.-М: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России
  • Статьи из журнала « Начальная школа».

ЗАНЯТИЕ 1

Тема : ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

( УММ. 5.5. Форма технологической карты урока (таблица)

( УММ. 5.2. Образец конспекта урока литературного чтения )

Тема урока: Чтение и анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Цель: наблюдение, анализ урока литературного чтения (видеозапись).

  • Наблюдение и анализ урока литературного чтения по теме урока «Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (видеозапись, СОШ МОУ № 15 г.Глазова)
  • Анализ урока в письменной форме (Схема анализа урока литературного чтения (каб.24, корп.2 ГГПИ)

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: МЕТОДИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Цель: научиться составлять партитуру выразительного чтения и подготовиться к конкурсу чтецов

  • Логика речи. (упражнения). Техника речи.
  • Средства речевой выразительности.
  • Письменная разметка стихотворения.
  • Этапы подготовки текста для выразительного чтения.
  • Выразительное чтение произведений различных жанров: стихотворения, сказки, басни.
  • Подготовка и участие в конкурсе чтецов.
  • Анализ стихотворения и подготовка его к исполнению.

С. Михалков «Быль для детей»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; С. Васильев «Белая береза»; С. Есенин «Поет зима – аукает».

Список литературы:

  • Бессчастная Е.И. Как я работаю над техникой чтения своих учеников. // Начальная . школа, №9, 2000, с.76.
  • Горецкий В.Г. О проверке чтения // Начальная школа, №8, 2001, с.48.
  • Дмитриева Е.Д. Практикум по выразительному чтению. М., 1981. – с.31-77.
  • Оморокова М.И., Раппопорт И.А., Посталовский И.З. Преодоление трудностей. Из опыта обучения чтению. М.: Просвещение, 1990.-с. 43-64.
  • Светловская Н.Н. и др. Внеклассное чтение во 2 классе. М.: Просвещение, 1983. – с. 132

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ

Цель: Познакомиться с периодической печатью (детскими газетами и журналами), справочниками, энциклопедиями. Посещение детской библиотеки. Встреча с библиотекарем.

Журналы: «Клепа», «Миша», «Мурзилка», «Свирелька» и «Свирель» (экологические журналы). «А почему?», «В мире животных», «Ералаш». Газеты: «Жили-были», «Пионерская правда», «Незнайка». Георгий Юрмен. Все работы хороши. (О профессиях). Юрий Дмитриев. Кто в лесу живет? Что в лесу растет? Алексей Дорохов. Зеленый, желтый, красный. Георгий Юрмен. Про тетрадь и карту, карандаш и парту. Николай Осипов. В воде и у воды.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Цель: разработать конспект урока-отчёта по внеклассному чтению по теме: « М. М. Пришвин. Рассказы о природе»; в группах подготовить фрагменты уроков (ролевая игра).

Тема: УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

7 подгрупп (по 3-4 человека) Основной этап 1 подгруппа – определить тему, поставить цели и подобрать оборудование к уроку внеклассного чтения по рассказу Пришвина М.М. Написать схему-план вступительной беседы к этому уроку. 2-3-4-5-6 подгруппы – определить формы анализа рассказов М.М.

Пришвина на уроке внеклассного чтения по рекомендательному списку (каждой подгруппе рекомендуется подготовить «отчёт» по одному рассказу). 7 подгруппа – определить формы рекомендаций по списку с рассказами В. Осеевой для следующего урока внеклассного чтения.

(По ходу отчета групп оформления развернутый план студентами). 1 подгруппа: Тема: М.М. Пришвин. Рассказы о природе.

Цель: Познакомить с рассказами Пришвина о природе, расширить круг знаний детей о писателе, развивать умение анализировать, сравнивать и сопоставлять вещи, явления, поступки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Оборудование: выставка книг, портрет писателя, картины природы (оформление доски), «Большая советская энциклопедия», словарь «Русские писатели».

Вступительная беседа: Работа по портрету М.М. Пришвина. Страницы биографии. Работа с выставкой книг М.М. Пришвина. 2 подгруппа: «Еж»

  • По готовой иллюстрации описать ежа.
  • Составление характеристики автора.

3 подгруппа: «Курица на столбах»

  • Пересказ о том, как гусиные яйца попали к Пиковой Даме.
  • Чтение понравившегося места в рассказе.
  • Устное иллюстрирование курицы, гусят.
  • Составление диафильма по описанию грозы.
  • Изготовить из пуха и других природных материалов курицу и гусенка.

4 подгруппа: «Ребята и утята»

  • Составление диафильма ко всему рассказу.

Чтение по ролям конца рассказа-диалога автора и детей.

  • Устное иллюстрирование уточки в волнении.
  • Составление характеристики понравившегося героя.
  • Выборочное чтение (как вела себя утка, когда ее детям угрожала опасность).
  • Теневой театр (путешествие утят и утки).
  • Викторина (вопросы по содержанию рассказа).

    Почему утка должна быть переводить своих утят из леса в обход деревни? Сколько верст пришлось путешествовать утке с утятами? Сколько было утят? Кто помог утке с утятами? 5 подгруппа: «Первая стойка»

    • Выборочное чтение (прочитать то место, где Ромка делал свою первую стойку).
    • Пересказ (рассказать, как помогла Ромке его мать).
    • Составление характеристик. (Составьте характеристику щенка Ромки).
    • Использование фотографий о породах собак при анализе содержания).

    6 подгруппа: «Лисичкин хлеб»

    • Работа по плакату (нарисованы все предметы из сумки деда).

    – Какой предмет является «лисичкиным хлебом»? – Как лечатся деревья?

    • Работа с иллюстрацией.
    • Словесное описание портрета деда и внучки.
    • Чтение по ролям.
    • Краткий пересказ отдельных описаний по заданию учителя.
    • Составление характеристик.
    • Составление диафильма.

    7 подгруппа:

    • Выставка книг В. Осеевой (по рекомендательному списку).

    «Печенье» – зачитать последний абзац. «Волшебное слово» – беседа на тему :«Какие слова называются волшебными?». «Что легче» – беседа по пословице «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». «Синие листья».

    – Почему так назван рассказ? «Три товарища» – показ и описание иллюстраций.

  • Домашнее задание. Книги В. Осеевой.

    Список литературы

    • Дмитриева Е.Д. Практикум по выразительному чтению. М., 1981. – с.31-77.
    • Оморокова М.И., Раппопорт И.А., Посталовский И.З. Преодоление трудностей. Из опыта обучения чтению. М.: Просвещение, 1990.-с. 43-64.
    • Светловская Н.Н. и др. Внеклассное чтение во 2 классе. М.: Просвещение, 1983. – с. 132.
    • Светловская Н.Н., Пиче –оол Т.С.Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение.- М,1999.
    • Рассказы М. М. Пришвина.

    5 семестр

    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ТЕОРИИ
    ЗАНЯТИЕ 1
    Тема: УЧЁТ И ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Цель: познакомиться с системой оценивания по ФГОС НОО на уроках русского языка

    Перечень вопросов:

    • Нормы оценки контрольного диктанта.
    • Виды ошибок и методика их предупреждения.
    • (в парах):анализ контрольной работы ученика начальной школы (выявление орфографических, пунктуационных ошибок; причины ошибок, пути устранения ошибок, оценивание диктанта, грамматического задания).
    • Васильева М.А., Суворова Г.Ф. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителей. –М., 1974.
    • Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русскому языку в начальных классах. – М., 2002, с.307-318.
    • Матвеева А.Н. Контрольные работы в начальной школе по русскому языку (1-3; 1-4). М.: Дрофа, 1997.
    • Нефедова Е.А., Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по рус.яз. – М., 1997.
    • Танина О.Ю. Тестовый контроль по рус.яз. // Начальная школа, 2005, №3, с.30.

    Источник: http://www.birmaga.ru/dostb/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+1+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5b/main.html

    Портал образования |

    Анализ урока по чтению в 1 классе образец

    Богатырева Александра Викторовна
    Должность: учитель начальных классов
    Учебное заведение: МОУ “Веневский центр образования №1”
    Населённый пункт: город Венев
    Наименование материала: методический материал по анализу урока в начальной школе
    Тема: “Анализ урока литературного чтения”
    25.10.2018
    Раздел: начальное образование

    Самоанализ урока литературного чтения

    Тема: «Басни И.В.Крылова»

    Класс: 2а

    Учитель: Богатырёва Александра Викторовна

    Тип урока: урок актуализации знаний и умений

    Место урока по теме: 34 урок. Раздел «Русские писатели».

    Представленный урок проводился в рамках «Школьного калейдоскопа

    открытых уроков» для учителей начальных классов

    Планируя современный урок мы должны знать:

    чему учить; ради чего учить; как учить;

    на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия;

    на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и

    сотрудничества;

    на современном уроке есть место каждому ученику, потому что

    современный урок-залог его успеха в будущем!

    Сегодня учитель не столько «источник знаний», сколько «помощник»,

    «организатор», «защитник», «эксперт». На современном уроке нельзя

    обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности

    обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и

    запросами общества в целом.

    Цели данного урока: продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова,

    рассмотреть художественное и идейное своеобразие басен, обобщить

    полученные знания по данной теме.

    Задачи урока:

    обучающие: выделить важнейшие характеристики басни, доступные для

    восприятия младших школьников, вызвать желание читать басни;

    продолжить развитие общего и литературного образования обучающихся

    через чтение басен.

    развивающие: продолжить работу над развитием логического мышления,

    интеллекта, навыков анализа и синтеза обучающихся через выявление

    сходства и отличия басен, сказок, стихотворений; развивать умения понимать

    иносказательный подтекст басен, их мораль; развивать умение планировать

    свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации

    – воспитательные: продолжить работу над развитие культуры речи;

    продолжить воспитание сотрудничества; способствовать развитию умения

    анализировать свои поступки.

    Планируемые результаты:

    Личностные

    Проявление творческого отношения к процессу обучения.

    Умение

    оценивать

    себя

    и

    окружающую

    жизнь

    при

    анализе

    образов,

    особенностей поведения героев басни.

    Познавательные

    -Умение находить сходство и различие между героями басни.

    -Умение перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных

    источников.

    -Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

    информацию, полученную на уроке.

    – Умение давать оценку своим действиям, оценивать результат.

    Регулятивные

    -Умение

    ставить

    цель

    на

    основе

    соотнесения

    того,

    что

    уже

    известно

    школьнику и того, что ещё неизвестно.

    -Умение составлять совместно с учителем план действий.

    -Умение

    контролировать

    результаты

    работы

    на

    уроке,

    обнаруживать

    отклонения от образца.

    Коммуникативные

    -Умение формулировать свою мысль в устной речи, высказывать свою

    точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

    -Умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности

    действий

    и

    результате,

    представлять

    другим

    ход

    своей

    работы

    и

    её

    результат, слушать мнение других.

    Предметные

    -Умение правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям.

    -Умение различать речь автора и героев басни.

    -Умение использовать в рассуждении термины «басня», «мораль басни»,

    «автор».

    -Умение выделять признаки басни, сравнивать басню со сказкой.

    Оборудование:

    Выставка

    книг

    с

    иллюстрациями

    к

    басням

    И.А.Крылова,

    портреты

    писателей,

    презентация

    «В

    гостиной

    дедушки

    Крылова»,

    проектор,

    мультимедийная

    приставка,

    сигнальные

    карточки

    трех

    цветов

    (зеленый,

    желтый,

    красный)

    для

    оценки

    и

    самооценки,

    карточки

    с

    заданиями

    по

    группам и в парах, костюмы героев для инсценирования басен

    Урок актуализации знаний и умений по теме «Басни Ивана Андреевича

    Крылова», является обобщающим и систематизирующим знания детей о

    басне, как литературном жанре, в ходе которого дети расширят знания о

    басне, как особом жанре с ярко выраженной спецификой художественного

    видения её автором явлений реальной действительности, усвоят одну из

    важнейших жизненных задач- развивать умения анализировать свои

    поступки. Урок проводился с использованием технологий системно-

    деятельностного подхода, игровых технологий, элементов технологии

    развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, что

    способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения.

    Учащиеся 2а класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный

    потенциал. При планировании урока учитывалась способность обучающихся

    коллективно слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания,

    активно взаимодействовать друг с другом.

    Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и

    обеспечить необходимую мотивацию, т.к необходимо было выбрать среди

    всех портретов, портрет писателя, творчеству которого посвящена книжная

    выставка и поделиться своими знаниями о нем. Этот вид работы включил

    всех учеников в этап актуализации знаний, побуждение интереса к уроку и

    самостоятельному определению темы урока. Обучающиеся дают

    определение «басни», работая «в парах», выбирают среди пословиц мораль,

    вспоминают героев к которым применялась эта мораль и инсценируют

    известные им басни. Задание «Грамотеи» было направлено на развитие

    умений работать в группах, где формировались коммуникативные умения

    сотрудничать, договариваться друг с другом, слушать мнения других, а также

    регулятивные: умения действовать по плану, давать оценку своим действиям

    и оценивать результат. Предметные умения отрабатывались на этапе

    исправления «ошибок художников» «Что перепутал художник?» а также

    умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою

    точку зрения.

    Эмоциональная направленность каждого этапа состоит в организации для

    каждого обучающегося «ситуации успеха», мотивирующей его к включению

    в дальнейшую познавательную деятельность.

    Домашнее задание предполагало интеграцию уроков русского языка и

    литературного чтения. Это позволяет объснить самому себе «что я хочу» и

    «что я могу».

    Урок заканчивается рефлексией, где каждый определил степень своей

    успешности выполнения работы, свою позицию и сформулировал свое

    отношение к уроку.

    В ходе урока планировалось: создать условия для самостоятельной

    работы, групповой, работы в парах (образовательная задача), способствовать

    развитию логики, навыков исследовательской деятельности, критического

    мышления (развивающая задача), прививать самостоятельность, уверенность

    в собственных силах, развивать умение рациональному использованию

    времени (воспитательная задача). Отбор методов и форм педагогической

    работы осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что

    позволило добиться их полной реализации: дети самостоятельно проводили

    исследовательскую деятельности, выдвигали различные гипотезы и

    проверяли их на основе ранее полученных знаний. В ходе урока

    использовались портреты писателей, мультимедийная презентация,

    инсценирование басен учащимися. Контроль ЗУН носил обучающий

    характер, осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе выполнения

    заданий, заполнения таблиц. Учебная деятельность велась в атмосфере

    успешного поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли

    инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. Цели и

    задачи занятия достигнуты. Результаты учебной работы позитивны. В ходе

    проверки результатов групповой и индивидуальной образовательной работы

    удалось выявить, что тема усвоена хорошо. Возможность участия каждого

    ребенка в освоении новых знаний было реализовано.

    Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=7718

    Анализ урока по чтению в 1 классе образец – Правовая помощь юриста

    Анализ урока по чтению в 1 классе образец

    Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.Отклонений от плана урока не было.Результативность урока хорошая.Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.Перегрузки детей не было.Цель урока достигнута.Задачи урока решены. Этому помогло четкое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

    Внимание

    Формы познавательной деятельности, которые включила в урок: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная.

    На уроке использовала методы: -по виду источника информации:словесные, наглядные, практические; -по виду учебной деятельности: самостоятельная работа.

    На уроке использовала принципы личностно-ориентированного обучения.

    Важно

    Для организации активной и плодотворной работы на уроке использовался дифференцированный подход.

    Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, были включены 2 физминутки, игровые моменты, здоровьесберегающие технологии системы В.Ф.

    Материал по чтению (1 класс) на тему: анализ урока по литературному чтению

    Анализ урока чтения (I класс) Тема: Слоги, слова, предложения с буквой Т.

    Цель: формирование навыка слитного слогового чтения Задачи: способствовать формированию плавного чтения по слогам слов с буквой т, предложений, коротких текстов, создавать условия для основ формирования осознанного чтения, закреплять навык звуко- буквенного анализа несложных по структуре слов, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
    Структура урока соответствует поставленным целям, типу урока. Все этапы взаимосвязаны, задания следуют от простого к сложному.
    Образовательная задача на уроке решалась на всех этапах.

    При обучении чтению даже слогов должна быть предусмотрена работа над пониманием читаемого.

    Слог как часть слова не несет смысловой нагрузки, поэтому для анализа следует подбирать слова.

    Анализ посещенного урока по теме «звук и буквы ээ». (1 класс)

    Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урокаВ течение урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока Формирование ИКТ-компетентностиИспользование презентации «Зимнее утро» Структура урокаСтруктура урока соответствует основной дидактической задачи данного урокаЧетко обозначены этапы урока Педагогический стильВо время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этикитребовательность и уважительность к воспитаннику;– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;– деловой тон общения;– внимательность, чуткость педагога.

    Самоанализ урока чтения и письма в 1 классе

    Учитель загадал детям загадки, отгадав их ученики, сделали вывод, какую букву они будут изучать сегодня на уроке и наметили цели урока.
    Следующий этап урока – изучение нового. Последовала характеристика звука Э, учащиеся справились с данным заданием, видно, что данная работа проводится в системе.

    При чтении текстов с новой буквой, педагог подобрал дифференцированные задания для слабых и сильных учащихся.

    Сильные учащиеся читали тексты из «Спутника букваря», карточек.

    Во время всего урока педагог охватила каждого учащегося чтением.

    Учитель использовал словесную похвалу. Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток – подвижные, для глаз, пальцев.

    Далее последовала работа в прописи. Анализ и письмо букв Ээ.

    Учитель вначале подробно объяснил написание буквы на доске, дети закрепили на магнитной доске.

    Анализ урока литературного чтения в соответствии с требованиями фгос 2

    Практическая направленность урокаПрактическая направленность вопросов, упражнений , предлагаемых для выполнения обущающимся соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.

    Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельностиНаблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным.

    Примерный анализ урока чтения

    Учащимся было предложено самостоятельно ознакомиться с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова, подготовить развёрнутые сообщения и выразительное чтение отрывков из предложенных учителем стихотворений.

    Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. материала урока личностно ориентировано, доступно.

    Из средств обучения на уроке использовала мультимедийную презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

    Осуществлялись межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью. В своей лекции использовала исторические и биографические факты, историко – литературные сведения. Факты – это основа литературных знаний.

    Были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения: -динамичность восприятия (задания по степени нарастающей трудности –от повторения изученной буквы, чтения слогов до чтения текста); — принцип продуктивной обработки информации (перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание: при работе над чтением слогов-чтение гласной, чтение слогов с данной гласной; при работе над словами-звукобуквенный анализ, составление, чтение слова – чтение слов, а затем текста).

    — принцип развития и коррекции высших психических функций (через использованные коррекционные упражнения); — мотивации к учению (создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы учащихся, чёткий инструктаж, создание условий для зарабатывания, а не получения оценки, поощрения).

    Анализ урока по чтению в 1 классе образец

    1⌡1х╤ну╪╕s╣П┘▓ЙМН╝оhcЗгщimэ=;rF/OЩ▌Ч└щ─бХb╫LiU╤g╞уЖ≥вФm3ъhV(dЫJОкСz╜y зАлй╜JD~÷°G└i╖цКEЗЭf╔Zм7+█mет$Ч╫╗ g▒_s8┼ДИQгЛ1НДы≈AMкшБ╒с% p\Всo└бЮ╢G╒53╥│÷n2°СфGz0■~8Щn┬╪Iх@$vщЮW≤#вo÷ЧCЫ█ъЭu|ШВ~Ое√Ю-w_Щ╣у;ф╫╤[╥╤|ПЩЭщ┘Фьоn╗╧f вwХр╣Ov╜чqЪ╣╫╥┤И6|О7©zеч=└;(╔╒÷[email protected]╓ТЦ┴&н!o?-╤Xy4╖s┤bРl[ЖB#╫ртёЕbj┘V3Р ╩╛Oк╘T|ёVaЮ╣*Wёшy┤l·мС ЖкrxЁмf┐&Щ+GAП=yе?}▄ДуСхю(C╦c&Сьc├Ьч└┌3╒ПsЖ┘1░2ОKрK\═ГИ_M+Фv`╝Фс$d╫NН▌■пооВоУш▓G⌠N╬÷М©Й+жЭ╧8Чыwp╛⌡~ь 6{Ъ╡b*Ыг⌠’╠K┘Ц÷.n╡cмМиeО┼╓_dёя?,ОтW}╙p(╓ъC©О%█g+=ы:uЮ*3g%█⌠╩⌠ Х╒3H²Ъ хйqШ2БHb╬┘└И*╓!u╨╧═n░р■+%└KИ[hЫu1iэ╣(F└ЭТWпR▓dыh Ё-╪(У(┼@y#╢╥░cV╠╒еRзNP9йg*Q3ЮМe╛▒Ж6U┐╩Ь$~▌.╖▐3ШыUЛY╖l╜|²|H╠LыъВU╩т╢Z╜Ч█ФМm\Ш╨≤╝JВ│ч╓wИЮ6╛├щ├#фм&YФД4╪ЩyД▐$7СBП╣o║─ь└cЩ»©mGК╔°√фЕH5ZzЗ╒@7e`mD╩20┐Рп╘л»╩ТwZ√║\∙│Еh≈│╗©²│∙ХJ≈│╣т=т7нП╗└²⌠│1рЁ=≤B;▓│i4≈щ√│df©÷│ал╠SX├╛ЛkX▌*ыъg`╡▐р╟уиJ2╟7к.┐≥а┌╣tР30┐Фх_≈`B-┬20┐┌ ╣к═]╕(ию (*%XNХ╕Хню@+е─+═]ёЬZfP│Бш╛$ТW╪ ││Чйh├y■к20п_ы·│aNЕ▀Х╞°ию@⌡││Ч╙БТW=°││Ч╙720п_щ!а*rvМgн╝Kоё├vё.
    Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям;вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта и с людьми, которые окружали его.;продолжить обучение декламационному чтению.Развивающие:развивать интерес к дальнейшему изучению творчества М.Ю.Лермонтова;способствовать развитию творческого воображения;развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову;развить умение высказывать свою точку зрения.Воспитательные:воспитывать заинтересованное отношение к личности поэта;воспитывать уважение к его творчеству.Для достижения цели и успешного решения поставленных задач была выбрана структура урока, которая включала следующие элементы:I.

    Организационный момент.II. Актуализация знаний.III. Сообщение темы урока.IV.

    Постановка цели урока.V. Изучение нового материала ( сообщения учащихся, лекция учителя с элементами беседы).VI.
    Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

    Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как:коммуникативно-ориентированный;учебная работа под руководством учителя;репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, чтение наизусть);наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);словесный метод (рассказ, элементы беседы);методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);логические методы (сравнение, анализ);метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия, самооценка.

    Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение.

    Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предметаЦель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме; Формируемые компетенции:обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. Применение здоровьесберегающих технологийВо время урока учителем использовались здоровьесберегающие технологий, методики и приемы оздоровления детей.Рациональное распределение времени на каждом этапе урокаСмена деятельности учащихся во время урока.Физминутка ( упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук) Директор МБОУ СОШ №2 Кантемирова Э.А.

    Источник: http://dipna5.ru/analiz-uroka-po-chteniyu-v-1-klasse-obrazets/

    Правовая помощь