Квалификация участников закупки по 44 фз

Содержание
  1. Квалификация участников закупки по 44 фз – Правовая помощь юриста
  2. Требования к участникам закупки по 44-фз
  3. Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить?
  4. Требования к участникам закупки
  5. Требования закупки по 44 фз
  6. Требования к участникам по 44-ФЗ 2019 г
  7. 1. Единые требования к участникам закупок
  8. 2. Дополнительные требования к участникам закупок
  9. 3. Иные требования к участникам закупок
  10. 4. -инструкция Требования к участникам по 44-фз.
  11. Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  12. Перечень возможных дополнительных требований
  13. В каких ситуациях допускается установление дополнительных требований
  14. Документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям
  15. Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме
  16. Цена договора и стоимость жизненного цикла
  17. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров
  18. Качественные характеристики
  19. Квалификация участника
  20. Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе
  21. Сколько времени длится открытый конкурс
  22. Какие сведения должны быть в извещении о проведении открытого конкурса
  23. Какие изменения заказчик может вносить в условия закупки
  24. Как подготовить и подать заявку на участие
  25. По каким критериям заказчик оценивает заявки
  26. Сроки заключения контракта
  27. В каких случаях открытый конкурс признают несостоявшимся
  28. 223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?
  29. В каких процедурах заказчик оценивает заявки?
  30. Правила оценки закупок
  31. Пример оценки
  32. Цена контракта
  33. Качественные характеристики объекта закупки
  34. Квалификация участников закупки
  35. Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика
  36. Анализируйте требования заказчиков
  37. Подавайте заявку как можно раньше
  38. Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Квалификация участников закупки по 44 фз – Правовая помощь юриста

Квалификация участников закупки по 44 фз

Заказчик в этом случае дожжен потребовать подтверждение о наличие соответствующего опыта у участников закупки.

  • Оказание услуг, связанных с организацией морских и речных перевозок для нужд обороны страны. Заказчик должен выдвинуть требования о наличии у поставщика опыта выполнения аналогичных работ. При этом общая стоимость ранее выполненных договоров должна составлять не менее 20% от начальной стоимости контракта, который планируется заключить. Поставщик должен также обладать на праве собственности достаточным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения контракта.
  • Работы по техническому обслуживанию или ремонту железнодорожного транспорта, который находится во владении вооруженных сил РФ. Поставщик обязан подтвердить наличие у него опыта выполнения аналогичных работ.
  • Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
  • 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ порой вызывают вопросы даже у опытных специалистов, особенно привыкших работать по нормам другого закона — 223-ФЗ.
В предлагаемом далее материале мы рассмотрим требования к участникам закупок и основные различия законов № 44 и № 223.

Требования к участникам закупки по 44-фз

Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Важно

Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Какие критерии оценки заявок участников заказчик обязан установить?

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и близких родственных связей;

Внимание

Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Как подтверждается соответствие требованию участником: предоставлением выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).

Помимо вышеперечисленных единых (общих) требований Заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (РНП) информации об участнике закупки.

Я не случайно выделил в тексте слово «вправе», т.к. установка данного требования это право Заказчика.

Требования к участникам закупки

Если поставщик пользуется недвижимостью на основании договора аренды, то он должен предоставить копию такого договора.

При этом срок аренды не может быть менее двух лет.

  • Наличие необходимого оборудования и материальных ресурсов можно подтвердить предоставлением перечня всего имущества, копий инвентарных карточек.
  • То, что поставщик имеет достаточное количество транспортных средств для организации морских и речных перевозок подтверждается предоставлением копий свидетельств о праве собственности, свидетельства о праве плавать под флагом РФ, квалификационного свидетельства, пассажирского свидетельства и так далее.
  • Наличие в штате компании квалифицированных кадров можно подтвердить справкой о том, что в компании работают люди с высшим образованием и опытом работы в соответствующей сфере не менее трех лет.

Требования закупки по 44 фз

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6 Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85 Участника №2 = 100 х 0.6 = 60 Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование.

От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

В противном случае заявитель, чьи права были нарушены, может обратиться в антимонопольные органы за защитой.

Источник: http://dipna5.ru/kvalifikatsiya-uchastnikov-zakupki-po-44-fz/

Требования к участникам по 44-ФЗ 2019 г

Квалификация участников закупки по 44 фз

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку При принятии участия в закупках, которые проводятся по 44 Федеральному Закону, Исполнитель должен отвечать требованиям, которые устанавливаются в 31 статье 44 Закона. В нашей статье мы рассмотрим такие требования и в каких случаях Исполнитель не может участвовать в закупке. 1.

Единые требования к участникам закупок.
2. Дополнительные требования к участникам закупок.
3. Иные требования к участникам закупок.
4. -инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Регулирование государственных и муниципальных закупок является дополнительной профессиональной программой по повышению квалификации для контрактных управляющих, а также экспертов контрактной служб и закупочной комиссии.

  Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года под номером 44, устанавливается регламент по проведению закупочной процедуры, в том числе и системы правил к конкурсантам. Данные правила разделяются на три вида: общие, дополнительные и иные. Рассмотрим каждые из них подробнее:

1. Единые требования к участникам закупок

1. Конкурсант, принимающий участие в закупке, должен подходить по всем параметрам, которые выдвигает Законодательная база, которая предъявляется к лицам, выполняющим поставку товара, исполнения работы или услуги, которые являются объектом закупки, что регламентируется пунктом 1 частью 1 статьи 31 в 44-ФЗ.

Что же это означает? Это говорит о том, что Заказчиком должна быть проанализирована информация, которая несет в себе действующая Законодательная база по установленным требованиям к определенным формам деятельности (например к лицензиям, членству или саморегуляции в организации и так далее).
2.

Касательно потенциальным претендентов закупки не может производится ликвидация, о чем говорится в статье 61 ГК РФ, ликвидация юр.лица, несет за собой его окончание без перехода в порядок универсальных право преемств его прав и обязанностей другими лицами. Юр.лицо может ликвидироваться в связи с вынесенным решением учредителя или органа юр.

лица, который уполномочен на данное действие учредительной документацией, включая случаи когда срок создания юр.лица истек или же была достигнута цель, ради которой оно и создавалось или же после вынесения такого решения судом.
3.

В отношении претендента участвующего в закупке не должно быть вынесено решение в арбитражном суде о признании его несостоятельности (то есть банкротстве) и об открытии конкурсного производства о чем говорится в пункте 3 части 1 статьи 31 44-ФЗ.

Исходя из 2 статьи Закона от 26 октября 2002 года под номером 127 “О несостоятельности”, банкротство – это признание арбитражного суда того, что должным неспособен в полной мере выполнить требования кредиторов по финансовым договоренностям, уплаты выходных пособий и/или труда лицам, которые работают или работали по ТК РФ и/или исполнение обязанностей по уплате обязательного платежа.

Данная информация содержится на веб-ресурсе ЕИС в разделе о банкротстве, Заказчиком можно проверить соответствие данным условиям по этой ссылке http://bankrot.fedresurs.ru.
4. Действия претендентов торгов во время подачи заявок не была приостановлена в административном порядке, что прописывается в 4 пункте 1 части статьи 31 в 44-ФЗ.

Определение приостановления в административном порядке деятельности устанавливается в 3.12 статье КоАП России. Данная форма административного взыскания заключается в прекращении на какое-то время деятельности лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юр.лиц или ИП.

Также она может быть заключена в прекращении и отдельных видов деятельности, деятельность обособленного и/или структурного подразделения юр.лица, так и использования некоторых объектов.
5.

Нехватка недоимок в налогах, сборах или задолженности по прочим общеобязательным платежам в бюджетную систему России регламентируемые в 5 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ.

Учитываются и недоимки, а также задолженности которые прошли один год календаря и размер превышающий одну четвертую или 25% балансовой стоимости активных претендентов закупки по бухгалтерским данным в течении последнего периода отчетов.

Стоит также отметить, что если претенденту предоставлена отсрочка, кредитование которые реструктурированы, а также те, по которым имеется судебное решение которое уже вступило в силу об уплате денежных средств, данные средства должны быть учтены в определении размера налоговой недоимке или за должности.

Однако, даже при наличии налоговой задолженности которая превышать 25%, в том случае, если конкурсант в порядке который был установлен законодательством подает заявление на обжалование и на дату рассмотрения заявлений от участников оно является не рассмотренным – конкурсант признается отвечающим требованиям. 6. Неимение у конкурсанта торгов – физ.

лица либо же руководителя или главбуха юр.лица судимостей за преступления в экономической сфере и уголовной ответственности за противозаконное участие в деятельности предпринимателей и получение или же дача взяток, а также посредничество. Исходя из пункта 7 в 1 части 31 статьи в 44-ФЗ, в отношении конкурсантов торгов – физ.

лицо либо руководителя или члена коллегиального органа исполнения, или главбуха юр.лица – конкурсанта торгов на момент осуществления не должно применяться наказание в виде лишения прав на занятие определенными видами деятельности или ограничения на занятия определенных должностей – что регламентируется 47 статьей Уголовного Кодекса России. А также исходя из 3.

11 статьи КоАП России оказание услуги, которая является объектом закупки и административного наказания в виде дисквалификации.
7. Исходя из пункта 7.1 части 1 статьи 31 в 44-ФЗ, к конкурсантам – юр.

лицам предъявляют требования о том, что не привлечении в течение 2 лет до подачи заявление на участие в торгах в закупках к административной ответственности за совершение правовых нарушений, предусмотренные статьей 19.28 КоАП России  о незаконном вознаграждении от имени юридических лиц.
8. Отсутствие конфликта интересов предусмотренного в пункте 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Это требование многофункциональное и распространяется и на те случае, когда договор заключается с физ.лицом также как и с единственным поставщиком. Данный вопрос рассматривается широко в письме Минфина России от 24 июля 2017 года под номером 24-05-09/47126. 9. Компания претендента не может являться офшорной организацией о чем гласит 10 пункт в 1 части, статьи 31 в 44-ФЗ. Список государств, которым предоставляются льготы в налоговом режиме и/или не предусматриваются раскрытие и предоставление сведений при проведение денежных операций (офшорных зон) которые утверждены в Приказе Минфина России от 13 ноября 2007 года, под номером 108н.
Заказчик должен помнить, что в соответствии конкурсантов требованиям, которые установлены в 1 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ, в определенных случаях требуется документальное подтверждение, которое соответствует другим пунктам 1 части в 31 стати.  Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Дополнительные требования к участникам закупок

Дополнительный список с требованиями устанавливается в Постановлении Правительства России от 4 февраля 2015 года, под номером 99. В данном случае эти доп.требования устанавливаются, в закупочных документах.
Для того, чтобы узнать о доп.

требованиях которые применяются к конкурсантам, следует ознакомиться с Обзором судебных практик, которые утверждены Президиумом Верховного Суда России от 28 июня 2017 года и в Письме Минэкономразвития России от 28 августа 2015 года, под номером 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС РФ под номером АЦ/45739/15 в Письме Минэкономразвития России от 23 декабря 2016 года, под номером ОГ-Д28-14953. Заказчик должен знать, что при проведении закупки в позициях 3-29 Приложения к Постановлению Правительства России от 5 сентября 2017 года, под номером 1072, доп.требования к конкурсантам закупки является использовать при производстве товаров, страна происхождения которых – Россия или государство состоящая в Евразийском экономическом союзе.

3. Иные требования к участникам закупок

Заказчик имеет право установить правила об отсутствии данных о конкурсанте в РНП – что говориться в Письме Минфина РФ от 26 сентября 2017 года, под номером 24-05-09/62505.

В случае, если Заказчиком приобретаются права на результат интеллектуальной деятельности, к претендентм тендера устанавливаются правила на основании пункта 8 в 1 части 31 статьи 44-ФЗ. К данной группе также относится правила, которые предусмотрены в 2.

1 части 31 статьи в 44-ФЗ.

Обратите внимание, отстранять конкурсантов от торгов или отказывать в подписании договора с победившим претендентом может происходить в любой из моментов до момента подписания договора, в случае, если Заказчиком или комиссией было обнаружено, что конкурсант не соответствует единым или доп.требованиям или предоставил неверные данные по отношению своего соответствия требованиям.

В том случае, если произошел отказ от подписания договора со стороны Заказчика, не позднее, чем в течение 1 календарного дня, должен быть составлен и размещен протокол об отказе от подписания договора на сайте ЕИС.
В данном протоколе должны быть сведения о месте, дате и времени его составления, а также данные об Исполнители и об факте из-за которого Заказчик отказывается от подписания сделки, с приложенной документацией, которая несет в себе подтверждение данного факта. Также, этот протокол должен быть отправлен победившему претенденту в течение 2 календарных дней, после даты его подписания. Решение об отстранении конкурсанта от торгов или об отказе о подписании сделки с победившим претендентом подлежат обжалованию со стороны победителя в порядке, который устанавливает Федеральный Закон “О контрактной системе”.

4. -инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/trebovaniya-k-uchastnikam-po-44-fz/

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Квалификация участников закупки по 44 фз
Redone Полезные статьи о госзакупках 15 июня 2017

Согласно действующему 44-ФЗ заказчик может допускать к участию в закупке только поставщиков, которые соответствуют определенным требованиям. Такие требования делятся на две категории: обязательные и дополнительные. Первые предъявляются при осуществлении любых закупок, а вот вторые только в особых случаях.

Перечень возможных дополнительных требований

Возможность установления дополнительных требований к потенциальным поставщикам прописана в части 2 статьи 31 44-ФЗ. В особых случаях разрешено запрашивать у участника закупки подтверждение следующих сведений:

  1. Наличия достаточных финансовых ресурсов для выполнения договорных обязательств.
  2. Владения им на праве собственности оборудованием и материальными ресурсами, которые понадобятся для надлежащего исполнения условия контракта.
  3. Наличия соответствующего опыта работы и деловой репутации, который подтвердить возможность поставщика справиться с обязанностями, взятыми на себя по контракту.
  4. Присутствия в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, которые будут задействованы в процессе исполнения контракта.

Сведения о том, что к потенциальным поставщикам предъявляются дополнительные требования, должны в обязательном порядке содержаться в закупочной документации. Установление каких-либо других ограничений считается незаконным. Дополнительные требования в одинаковой мере предъявляются ко всем участникам. 

В каких ситуациях допускается установление дополнительных требований

Ситуации, при которых заказчик должен предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, прописаны в постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015 года. Среди них выделяют:

  1. Работы по сохранению объектов, относящихся к разряду культурного наследия, реставрация музейных предметов, документов архива, ценных и редких библиотечных экземпляров и так далее. В этом случае заказчик предъявляет требования о наличии у поставщика соответствующего опыта, обладании необходимыми материальными ресурсами.
  2. Строительные работы, которые соответствуют кодам 41.2, 42 и 43 ОКПД2. При этом начальная цена дота должна превышать 10 миллионов рублей. Заказчик в этом случае дожжен потребовать подтверждение о наличие соответствующего опыта у участников закупки.    
  3. Оказание услуг, связанных с организацией морских и речных перевозок для нужд обороны страны. Заказчик должен выдвинуть требования о наличии у поставщика опыта выполнения аналогичных работ. При этом общая стоимость ранее выполненных договоров должна составлять не менее 20% от начальной стоимости контракта, который планируется заключить. Поставщик должен также обладать на праве собственности достаточным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения контракта.   
  4. Работы по техническому обслуживанию или ремонту железнодорожного транспорта, который находится во владении вооруженных сил РФ. Поставщик обязан подтвердить наличие у него опыта выполнения аналогичных работ. При этом стоимость ранее выполненных контактов должна быть больше 20% от начальной цены договора, который планируется заключить. Участник также должен доказать обладание на правом собственности нужным оборудованием и прочими материальными ресурсами. Потенциальный поставщик помимо прочего должен иметь полномочия на оформление разрешительных документов на эксплуатацию техники, прошедшей ремонт.  
  5. Выполнение работ по  проектированию и вводу в эксплуатацию объектов, имеющих отношение к атомной энергетике. При этом участник подтверждает наличие у него опыта и необходимых материально-технических ресурсов.
  6. Выполнение работ, связанных с переработкой или транспортировкой ядерных отходов, топлива, а также иных радиоактивных веществ. Подтверждается наличие опыта и соответствующих материальных ресурсов для исполнения контракта.       
  7. Выполнение работ, связанных с реконструкцией, строительством и капитальным ремонтом сложных с технической точки зрения, а также особо опасных объектов, искусственных дорожных сооружений. Поставщик должен обладать достаточным опытом, иметь в собственности необходимую недвижимость, технику и материальные ресурсы.  
  8. Оказание услуг по организации общественного питания. Дополнительные требования к участнику можно предъявлять только, если цена контракта превосходит 500 тысяч рублей. Участнику придется подтвердить наличие опыта. 
  9. Работы по вычислению кадастровой стоимости при проведении государственной оценки. В штате компании, претендующей на заключение контракта, должно работать не менее 12 высококвалифицированных оценщиков. Не менее пяти из них должны иметь пятилетний стаж работы и больше. Потенциальный поставщик должен вести успешную деятельность на протяжении не менее 7 лет.  

Для оценки заявок участников на соответствие вышеперечисленным требованием заказчик собирает комиссию. При выявлении несоответствий заявка отклоняется, и участник не допускается до участия в закупке. 

Документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Для того чтобы подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям потенциальные поставщики обязаны в составе заявки предоставить следующие документы:

  1. Подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ можно, предоставив сведения о ранее исполненных контрактах. Поставщик может приложить к своей заявке копии контрактов, а также актов приема-передачи.
  2. Наличие в собственности недвижимости подтверждается при помощи выписки из ЕГРН. Она должна быть выдана не ранее, чем за 90 дней до момента подачи заявки. Если поставщик пользуется недвижимостью на основании договора аренды, то он должен предоставить копию такого договора. При этом срок аренды не может быть менее двух лет.   
  3. Наличие необходимого оборудования и материальных ресурсов можно подтвердить предоставлением перечня всего имущества, копий инвентарных карточек.
  4. То, что поставщик имеет достаточное количество транспортных средств для организации морских и речных перевозок подтверждается предоставлением копий свидетельств о праве собственности, свидетельства о праве плавать под флагом РФ, квалификационного свидетельства, пассажирского свидетельства и так далее.
  5. Наличие в штате компании квалифицированных кадров можно подтвердить справкой о том, что в компании работают люди с высшим образованием  и опытом работы в соответствующей сфере не менее трех лет. Прилагаются также копии документов, подтверждающих квалификацию сотрудников.
  6. Финансовая стабильность компании подтверждается предоставлением бухгалтерской отчетности за последние три года с отметкой о принятии налоговыми органами.

Установление дополнительных требований позволяет гарантировать заказчику заключение контракта с благонадежным поставщиком, имеющим соответствующий опыт, ресурсы и финансовую стабильность. Благодаря этому при проведении особо ответственных закупок удается добиться высокого качества работ. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/137-dopolnitelnye-trebovaniya-44-fz

Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

Квалификация участников закупки по 44 фз

Во время электронного конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные критерии оценки:

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так.

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6

Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показателями могут быть:

  • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-otsenivayutsya-uchastniki-otkrytogo-konkursa

Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе

Квалификация участников закупки по 44 фз

Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе Елена Маврицкая, 25 августа 2017 25 августа 2017

Открытый конкурс привлекателен для поставщиков тем, что победителя оценивают не только по цене контракта, но и по другим критериям: квалификации, опыту, качеству товара и проч.

На практике победителями нередко становятся участники, предложившие не самую низкую цену, а опередившие конкурентов по другим параметрам. В нашей статье рассказано, какие правила федеральный закон от 05.04.

13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установил для проводения открытого конкурса и как оцениваются заявки участников.

Заказчик, который проводит госзакупку, вправе выбрать открытый конкурс, если выполняются три условия.

Первое условие — объект закупки не входит в перечень товаров, работ и услуг, в отношении которых необходимо проводить аукцион.

Второе условие — объектом закупки не являются технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары. Третье условие — объект закупки не представляет собой государственную тайну

Сколько времени длится открытый конкурс

В общей сложности открытый конкурс продолжается в среднем от одного до полутора месяцев. Всю процедуру можно условно разделить на несколько этапов (см. табл.). Процедура начинается с публикации сведений о закупке в ЕИС (единой информационной системе).

Чтобы не пропустить размещение интересующей поставщика информации о конкурсах, аукционах и других видах торгов, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех конкурсах или других торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Этапы открытого конкурса

Этап открытого конкурсаСроки проведения и действия участников
Публикация закупки в единой информационной системе (ЕИС)Не позднее, чем за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками
Прием и регистрация заявокУчастник вправе подать только одну заявку. При необходимости заявку можно отозвать, и вместо нее внести другую с изменениями
Вскрытие конвертов с заявками и оформление протоколаВремя и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Продолжительность этапа — 1 рабочий день
Оценка заявокНе более 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если объект закупки — работы в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик вправе оценивать заявки до 30 дней. По окончании в ЕИС публикуется итоговый протокол
Подведение итоговПобедителем становится участник, предложивший лучшие условия поставки по критериям заказчика
Заключение контракта с победителемНе ранее, чем через 10 дней и не позже, чем через 20 дней с момента размещения итогового протокола в ЕИС

Какие сведения должны быть в извещении о проведении открытого конкурса

В извещении и документации по закупке, которую заказчик размещает в ЕИС, должны быть следующие сведения:

  • данные о заказчике, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и обеспечения контракта;
  • требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они обязаны предоставить;
  • способы получения документов (почтовая или курьерская доставка, электронная почта), сроки, место и порядок их предоставления;
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
  • преимущества, предусмотренные для отдельных категорий участников (например, для субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов и проч.);
  • запреты и ограничения по допуску товаров;
  • реквизиты счета для перечисления обеспечительных платежей.

Какие изменения заказчик может вносить в условия закупки

Заказчик вправе неоднократно вносить изменения в условия закупки. Главное, чтобы последнее изменение было внесено не позднее пяти дней до даты окончания подачи заявок. Менять можно все, кроме объекта закупки и размера обеспечительного платежа. Правда, последнее ограничение действует лишь в случае, если платеж увеличивается. Что касается уменьшения, то оно не возбраняется.

Каждое изменение увеличивает срок подачи заявки. Происходит это так: в день, когда внесены изменения, заказчик размещает обновления в ЕИС и указывает новые сроки подачи заявок. С момента публикации изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не менее десяти рабочих дней.

Как подготовить и подать заявку на участие

Участник должен оформить заявку в бумажном виде и запечатать в непрозрачный конверт, чтобы нельзя было увидеть его содержимое. Сведения о поставщике можно на конверте не указывать, так как заказчик обязан принять и зарегистрировать даже «безликий» конверт.

К заявке следует приложить ряд документов. Среди них выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии учредительных документов, декларация соответствия и проч. Добавим, что лучше всего подать заявку как можно раньше. Дело в том, что среди участников, набравших при оценке одинаковое количество баллов (о присуждении баллов мы расскажем чуть ниже) комиссия отдаст предпочтение тому, кто подал заявку раньше.

По каким критериям заказчик оценивает заявки

В отличие от большинства других способов проведения закупок, на открытом конкурсе заказчик имеет возможность выбрать победителя исходя не только из цены, но и из других критериев. Правила оценки заявок утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.13 № 1085 (далее — Правила оценки).

Основными критериями, по которым оцениваются заявки, являются:

  • цена контракта;
  • свойства или качественные характеристики товара;
  • качество работ, услуг или квалификация участника;
  • расходы на эксплуатацию товара;
  • расходы на техническое обслуживание товара;
  • любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

Заказчик обязан использовать не меньше двух критериев, одним из которых обязательно должна быть цена контракта. В документации по закупке заказчик перечисляет критерии и указывает значимость каждого критерия.

При этом минимально возможная значимость стоимостных критериев и максимально возможная значимость нестоимостных критериев приведена в Правилах оценки. Суммарная значимость всех критериев должна равняться 100%.

Оценивая каждую заявку по тому или иному критерию, заказчик определяет ее рейтинг, то есть выставляет оценку в баллах с учетом значимости данного критерия.

Оценка в баллах рассчитывается по формулам, приведенным в Правилах оценки.

В частности, оценка по критерию цены контракта определяется так: берется наименьшая из цен, предложенных всеми участниками, и делится на цену, предложенную данным участником. Полученное значение умножается на 100.

Далее оценка в баллах корректируется исходя из значимости критерия. Если значимость равна, например, 10%, то оценку необходимо умножить на 0,1, если значимость равна 20%, то оценку нужно умножить на 0,2 и т.д.

После того, как рейтинги участника по каждому критерию определены, их складывают и выводят итоговую сумму баллов. Участник, набравший больше всех баллов, становится победителем.

Пример

В открытом конкурсе на оказание аудиторских услуг два участника: Компания 1 и Компания 2. При оценке заявок использовались два критерия: цена контракта и квалификация участника.

Компания 1 предложила цену контракта 40 000 руб., а Компания 2 предложила цену контракта 55 000 руб. Значимость критерия цены контракта, указанная заказчиком — 60%. Заказчик составил рейтинг обеих компаний по данному критерию: Компания 1 получила 60 баллов (40 000 руб./ 40 000 руб. з 100% х 0,6); Компания 2 получила 43,64 балла (40 000 руб. / 55 000 руб. х 100% х 0,6).

По критерию квалификации участника Компания 1 получила 25 баллов, а Компания 2 получила 45 баллов.

Итоговый рейтинг выглядит так: Компания 1 набрала 85 баллов (60 + 25), Компания 2 набрала 88,64 балла (43,64 + 45).

Победителем открытого конкурса объявлена Компания 2.

Сроки заключения контракта

Контракт с победителем заключается не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней с даты публикации в единой информационной системе (ЕИС) итогового протокола. Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия в отдельных видах торгов необходима специальная электронная подпись.

Обязательным условием заключения контракта является внесение победителем платежа, обеспечивающего контракт.

В каких случаях открытый конкурс признают несостоявшимся

Открытый конкурс считается несостоявшимся в двух случаях. Первый случай — когда на торги не подано ни одной заявки. Тогда заказчик должен провести повторный конкурс, и если заявок снова не будет, проводят другой вид торгов — запрос котировок (предложений).

Второй случай — когда в конкурсе был всего один участник, заявка которого соответствовала всем требованиям. В такой ситуации конкурс признают несостоявшимся, а вместо него применяют другой способ — закупку у единственного поставщика.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2017/8/12608

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Квалификация участников закупки по 44 фз

Статья актуальна на 1 января 2018

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.

Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Основные критерии:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

НельзяМожно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупкиПредложение по цене, руб.Минимальное предложениеОценка в баллах заявки
1ООО «Аудитфинанссервис»65 00045 00069, 2341,54
2ООО «АудитФинансКонсалт»45 00045 00010060,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Показатели критерия:

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупкиПредложение по показателю «Квалификация»Предложение по показателю «Опыт»Предложение по показателю «Трудовые ресурсы»Предложение по показателю «Деловая репутация»
1ООО «Аудитфинанс сервис»221

4

3

1

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

2ООО «АудитФинанс Консалт»376

3

3

1

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупкиОценка, КвалификацияОценка, ОпытОценка, Трудовые ресурсыОценка, Деловая репутацияОценка в баллах
1ООО «Аудитфинанс сервис»151515156012
2ООО «АудитФинанс Консалт»151515156012

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества.

Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников.

Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать третьих лиц.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/88-applications-rating

Правовая помощь