Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

Содержание
  1. Расход тосола по норме
  2. Нормы расхода эксплуатационных материалов
  3. Бюджетные учреждения: учет ГСМ
  4. Договор с поставщиком
  5. Нормы расхода топлива
  6. Поступление и списание ГСМ: общий порядок
  7. Внимание: топливная карта
  8. Количественно-суммовой учет
  9. Ищите виновного!
  10. Нормы расхода охлаждающей жидкости на долив
  11. Расход тосола по норме
  12. Приказ на норму расхода масла
  13. Документальное оформление расходов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей
  14. Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях
  15. Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время, страница 2
  16. Нормы расхода смазочных материалов
  17. Законодательная база Российской Федерации
  18. Нормативный расход смазочных материалов, рабочих и специальных жидкостей
  19. Списание горюче-смазочных материалов
  20. Норма расхода моторного масла в двигателе
  21. Нормы расхода тосола в рб – Законники
  22. Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
  23. Приложение n 1 
  24. 4. нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей
  25. Нормы расхода тосола рб
  26. Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях | Бюро адвокатов
  27. Списываем тосол и тормозную жидкость
  28. Гсм: организация учета и списание
  29. Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)
  30. Нарушения в учете гсм

Расход тосола по норме

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

Нормы расхода эксплуатационных материалов

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие   технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 т\км работы.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.

Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в  чистоте и с постоянно    закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.

Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс.

км пробега. При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.

Минимальный срок службы автомобильных аккумуляторных бата­рей равен 4 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых — 75 тыс. км пробега автомобиля.

Срок службы аккумуляторных батарей, исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние. Гарантийный срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде не болев 5 лет.

По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведены в рабочее состояние.

зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.

Источник: https://warmedia.ru/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5/

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Договор с поставщиком

Прогресс не стоит на месте, чего не скажешь о правилах бухгалтерского учета. Сегодня часто учреждение заключает прямой договор с поставщиком топлива – заправочной станцией. Водителям выдаются пластиковые карты, по которым они имеют право заправляться и которыми расплачиваются на заправках поставщика.

Карточка в данном случае служит не только расчетным, но и учетным документом: электронный платеж позволяет фиксировать информацию о покупке – имя покупателя, время, дату, количество купленного топлива и другие данные.
Но чтобы принять к учету ГСМ, нужно позаботиться о немалом количестве оправдательных документов.

Приобретение материалов бюджетными учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 94-ФЗ).

Согласно указанным нормам бюджетные учреждения размещают заказ либо путем проведения торгов, либо без них, но только если стоимость заказа на поставку ГСМ, как одноименных товаров, составляет менее 100 000 руб. в течение квартала (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, необходимо заручиться либо результатами проведенных торгов, либо документальным подтверждением расчетной (плановой) стоимости заказа.

Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом плановых сметных показателей, которые используются при определении объема расходов, в данном случае с учетом норм расходов ГСМ. Только после проверки расчетных показателей главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную смету.

Нормы расхода топлива

Расчет топливных расходов производится на основании утвержденных норм. Данные “лимиты” отражены в Методических рекомендациях “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее – Методические рекомендации).

Сами нормы предназначены для расчетов планового расхода, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и работ, для расчетов по налогообложению предприятий и т.д. Горюче-смазочные материалы должны расходоваться в пределах установленных норм.

Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ является грубым нарушением законодательства. Раньше учреждение могло разрабатывать и утверждать собственные нормы расхода топлива (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом России 29 апреля 2003 г.).

Но сегодня данный документ утратил силу, а утвержденные Методические рекомендации содержат положение лишь о том, что предприятие может в случае производственной необходимости уточнять или ввести отдельные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) к нормам расхода топлива при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (п. 6 Методических рекомендаций). Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива для различных видов транспорта – для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей, соответствующие определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, без учета его расхода на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды. Пунктами 5 и 6 Методических рекомендаций установлен ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Они могут устанавливаться распорядительным документом руководителя организации и распространяться на автомобили данной организации. Если коэффициенты устанавливает орган местного самоуправления, они могут применяться всеми организациями, расположенными на данной территории. Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива устанавливаются в зависимости от времени года, местности, где работает автомобиль, высоты над уровнем моря и т.д.

Если необходимо применять несколько надбавок, то их значения не перемножаются, а суммируются.

Поступление и списание ГСМ: общий порядок

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 “Горюче-смазочные материалы” учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет. Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее – Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению.

Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.

В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:

– по доставке ГСМ; – по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности; – за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором. Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ. Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.

ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм – на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности – на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм – на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.

Обратите внимание: при списании топлива не важно, каким образом оно было оплачено.

https://www.youtube.com/watch?v=bgkdCae7vek

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.

Израсходовано: – на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров; – на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров; – на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров. В бюджетном учете будут сделаны записи: Дебет 010503340 Кредит 0302022730, Дебет 0302022830 Кредит 020101610 – 110 000 руб.

– стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет; Дебет 010503340 Кредит 020822660 – 40 000 руб. – стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 – 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) – израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения; Дебет 110601310 Кредит 110503440 – 15 000 руб.

– израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по основной деятельности; Дебет 210604340 Кредит 210503440

– 15 000 руб. – израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по приносящей доход деятельности.

Обратите внимание: в бюджетных учреждениях при списании ГСМ наряду с методом по фактической стоимости единицы (при условии стабильности цен, что бывает достаточно редко) применяется скользящая оценка.

То есть материалы оцениваются по стоимости запасов, имевшихся на начало месяца, и стоимости всех поступлений за текущий месяц (п. 58 Инструкции).

Другими словами, топливо, списываемое в первый и последний дни месяца, может оцениваться по разной фактической стоимости, если в течение месяца поступали ГСМ по ценам, отличающимся от тех, исходя из которых рассчитан остаток на начало месяца.

Внимание: топливная карта

Приобретение топливных карт – это одна из форм оплаты ГСМ. По экономическому содержанию такая форма близка к порядку расчетов талонами на бензин. Топливные карты могут быть выпущены в виде карт либо с магнитной полосой, либо со встроенной микросхемой. Карта может быть лимитированной или нелимитированной.

По лимитированной карте ограничивается количество топлива, которое может быть заправлено в течение определенного периода (как правило, в течение суток). По нелимитированной карте топливо можно получать без временных ограничений. Но ни формат топливной карты, ни ограничения лимита использования в учете значения не имеют.

Учитывать следует только форму расчетов: топливные пластиковые карты подразделяются на денежные и на литровые. Последние фиксируют объемы топлива в литрах, а не их стоимость в рублях. Для бюджетного учета расчетов топливными картами целесообразно использовать счет 020105000 “Денежные документы” (по аналогии с порядком учета оплаченных талонов на ГСМ).

Карты, как и талоны, должны храниться в кассе учреждения. Они передаются материально ответственному лицу – водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом.

В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке.

Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт – по цене приобретения, для рублевых – по цене, действующей на дату заправки.

Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна – на получение 1000 литров бензина. В оплату карты перечислено 30 000 руб. Другая – на получение бензина на сумму 30 000 руб.

Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая – водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности). 19 июля водители представили авансовые отчеты на заправку 200 литров бензина – по 100 литров 7 и 15 июля.

На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 27 и 27,5 руб. В бюджетном учете сделаны записи: Дебет 120105510 Кредит 1302022730 Дебет 1302022830 Кредит 120101610 – 60 000 руб. (30 000 + 30 000) – отражена стоимость приобретенных карт; Дебет 120822560 Кредит 120105610 – 60 000 руб.

– отражена стоимость топливных карт, переданных водителям; Дебет 110503340 Кредит 120822660 – 6000 руб. – отражена стоимость бензина, оплаченного по первой карте; Дебет 110503340 Кредит 120822660 – 5450 руб.

(2700 + 2750) – отражена стоимость бензина, полученного по второй карте; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 – 6000 руб. – отражена стоимость бензина, израсходованного на текущие расходы; Дебет 110601310 Кредит 110503440

– 5450 руб. – отражена стоимость бензина, израсходованного на нужды строительства.

Количественно-суммовой учет

По бензину, да и любому ГСМ, нужно вести карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), а учет операций по поступлению, выбытию, перемещению отражается в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Списание подтверждается обычным путевым листом. Для всех видов топлива применяется путевой лист (п.

62 Инструкции).

Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам: – 0340002 “Путевой лист строительной машины”; – 0345001 “Путевой лист легкового автомобиля”; – 0345002 “Путевой лист специального автомобиля”; – 0345004 “Путевой лист грузового автомобиля”; – 0345005 “Путевой лист грузового автомобиля”; – 0345007 “Путевой лист автобуса необщего пользования”.

Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).

Контроль над топливными расходами ведется следующим образом.

Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию. В свою очередь водитель передает в бухгалтерию путевые листы, чеки, выписки с пластиковых карт. В конце месяца предприятие проводит сверку представленных данных и при их совпадении и соблюдении норм расходов списывает ГСМ.

Ищите виновного!

Расходы на ГСМ можно принять к учету только в пределах установленных норм, скорректированных на предприятии. Если фактический расход топлива превысил утвержденную норму, то способ списать “перерасход” есть. Сделать это можно на основании письменного распоряжения руководителя учреждения.

Однако для такого распоряжения необходимо обоснование. Перерасход следует зафиксировать не только путевыми листами, но и контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями.

Помимо этого назначается административное расследование, которое позволит выяснить, вследствие чего произошло нарушение. Причиной перерасхода может послужить техническое состояние автомобиля или эксплуатация транспортного средства в сложных дорожных и климатических условиях.

Если в ходе расследования установлено, что перерасход произошел по “уважительным” причинам, то он признается вынужденной потерей.

Расследование может показать, что необоснованный расход сверх лимита допустил водитель, и формально это будет расценено как недостача материально-производственных запасов, переданных работнику под отчет. В этом случае сумма перерасхода топлива взыскивается с водителя или должностного лица, не обеспечившего нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/byudzhetnye-uchrezhdeniya-uchet-gsm

Нормы расхода охлаждающей жидкости на долив

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере. В горной местности на высоте 1000 .1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501.

Расход тосола по норме

Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%.

При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%.

Приказ на норму расхода масла

2.2. В срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в отдел учета расходов и отчетности Финансового управления Службы путевые листы и авансовые отчеты для списания ГСМ.

3.

Отделу капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами предоставлять водителям по заявкам охлаждающие и специальные жидкости, масла, детали и запасные части автомобиля, замена которых может быть произведена водителями, а также расходными средствами и материалами по установленным нормам для обеспечения требуемых условий работы водителей (приложение N 3). 4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля производить на договорной основе на станциях техобслуживания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год. 5. Управлению делами (Пивоваров Ю.В.) в установленном порядке оформить договоры о материальной ответственности с водителями автомобиля.

к приказу Федеральнойслужбы по экологическому,технологическому и атомному надзоруот 27 июля 2007 года N 516-а

Документальное оформление расходов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей

В этом случае списание израсходованных смазок проводится во время их выдачи.Расходом охлаждающей низкозамерзающей жидкости считается количество этой жидкости, израсходованной в течение отчетного периода на пополнение эксплуатационных расходов и промывку системы охлаждения двигателей.

Смазки и жидкости, выданные в подразделение по накладным для проведения ремонтных работ и других нужд, списываются установленным порядком, как израсходованные, после их использования, а тормозные и другие отравляющие жидкости – после подачи актов, утвержденных командиром воинской части, которые оформляются сразу после расхода этих жидкостей.Расходом этилового спирта и его смесей считается количество этих жидкостей, фактически израсходованных в антизамерзающих системах или системах кондиционирования самолетов при проведении регламентных работ, ремонта оборудования, лабораторных анализов, а также медицинских нужд.Списание этилового спирта и его смесей производится:

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

№ 130.

На этом субсчете учитывают указанные материальные ценности с момента их оприходования на склад до момента их фактического расходования.

Инфо Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время, страница 2

Потребность вычисляем по формуле: По=SVi*Ni*(1+Нрi ti), где Vi – вместимость системы охлаждения i-ой марки машин, Ni – количество машин i-ой марки, Нрi – норма расхода охлаждающей жидкости запр/мес. машин i-ой марки, ti – продолжительность зимнего периода эксплуатации машин i-ой марки, мес. Пример расчета потребности в охлаждающей жидкости М-40 для Т-72: По=90*26*(1+0,2*7)=4536+648+432=5616 л.

Пример расчета потребности в тормозной жидкости для машин Уаз-452Д и Урал-375. В полку находятся: Уаз-452Д – 7 ед., емкость тормозной системы 0,52 л., и Урал-375 – 77 ед., емкость тормозной системы 1,5 л.

Норма расхода торм.

Нормы расхода смазочных материалов

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

8.

Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле Марка, модель автомобиля Моторные масла (л) Трансмиссионные и гидравлические масла (л) Специальные масла и жидкости (л) Пластичные смазки (кг) Легковые автомобили Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1 ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1

Законодательная база Российской Федерации

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. 16.

Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки 1 2 3 4 5 Автомобили зарубежного производства и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1 ГАЗ-13, -14 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24-07, -24-17

Нормативный расход смазочных материалов, рабочих и специальных жидкостей

Приложением № 1 установлены:

  1. временные нормы расхода масел и смазок (п. 16.7 Методических рекомендаций).
  2. индивидуальные нормы расхода масел и смазок (п.п 16.1-16.6 Методических рекомендаций);

Временные нормы расхода смазок установлены для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок (п.

Источник: http://advokatssr.ru/normy-rashoda-ohlazhdajuschej-zhidkosti-na-doliv-12148/

Списание горюче-смазочных материалов

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г.

ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел.

– 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

https://www.youtube.com/watch?v=tyGOzqHoiac

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

Норма расхода моторного масла в двигателе

выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Источник: https://obd2bluetooth.ru/rashod-tosola-po-norme/

Нормы расхода тосола в рб – Законники

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35 МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35 МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3 Magirus 232D19L, 290D26L 2,5 0,4 0,1 0,3 Tatra 111R 2,9 0,4 0,1 0,3 Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25 Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2 Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35 УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35 Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе Отечественного производства всех моделей и модификаций 2,4 0,32 0,1 0,2 Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ 1,8 0,15 0,05 0,1 Дизельные грузовые автомобили и самосвалы Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ 3,2 0,4 0,1 0,3 Карьерные самосвалы БеЛАЗ 4,5 0,5 1,0 0,3 16.4.

Внимание

Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 – III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 IV Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 V Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Дорожные покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Расход топлива на 100 км. соответственно Nissan Juke 8.3 / 5.2 / 6.3 и mazda 9.1 / 5.5 / 6.8 Какой объем бензобака у Ваз 2108?Сколько идет расхода бензина на 100 км? (машине 12 лет) Спасибо)) метки: Объем Шевроле Авео.
расход топлива.

Какой объём бака и расход топлива на 100 км. у шевроле авео. метки: Расходы Расход Вопрос про деу матиз. Насколько ламучийся автомобиль??? И сколько у него расход топлива на 100 км? Ответ от Јурела[гуру]Главное…

чтоб не левый был!! ! Перед зиним периодом..

проверяйте… Ну все, то в принципе от механика или водителей зависит! !Они че у вас…

прямые… как столбики!!!

Важно

Ответ от Yuriy[новичек]Инструкцию по эксплуатации или сервисну книжку попробуй почитать, там вродебы все должно быть написано.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Ой да нету ведь той книжки…ну ясен пень не сам же работник на мерсе крутом меняет масло, конечно на СТО, Ну вот отдали ему масло со склада, и поехал он менять за свой счет например, нам какое дело, раз работник согласен оплатить замену масла.

У меня больше никаких доков нет, с СТО в том числе.

Про отходя я вроде читала что-то похожее, так если нет акта с СТО, то я выходит среду окружающую загрязняю, никто ж не знает получается куда он масло отработанное девал? Как при проверках относятся вообще к таким вещам? Беларусь Блин, наверное надо было попросить его принести чек с СТО и оформить авансовый…? Беларусь делайте акт на списание масла — и спокойно списывайте.

Беларусь ап Беларусь масло и тосолы не нормируются, списываем по факту заменыБеларусь А действительно, если мы сами меняем масло.

Покупаем новое, сливам старое, заливаем новое. Куда мы старое масло должны девать.

Приложение n 1 

Указанные нормы включают в себя замену масла при техническом обслуживании и доливку в процессе эксплуатации.

Беларусь п 2. Нормы расходы смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (куб.

м СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел — в литрах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок — в килограммах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива.Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Указанные нормы включают в себя замену масла при технических обслуживаниях и доливку в процессе эксплуатации.

Беларусь можно и сразу списывать масло, т.к.

4. нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей

Беларусь это приобретенное списали, а вопрос про куда деть отработанное.вообще-то отработанное масло — это отходы производства, инструкция по обращению с отходами на предприятии д.б. — какие отходы образуются, сколько, класс опасности и т.д.

если у вас одна машинка, а не автопарк, то и масла того мизер, но все же просто так отработанное масло выбросить нельзя с т.з. охраны окружающей среды.вот тут, например, советуют замену масла производить не самим, а на СТО, а там уже с отработанными маслами сами разбираются — в соотв.

со своей инструкцией по обращению с отходами про-ва, сдают куда-то, утилизируют. Беларусь Согласно ст.205 НК установлены минимальные предельные значения выбросов загрязняющих веществ, которые не облагаются экологическим налогом. Для 3 класса(масло моторное) менее 0,2 т в год.

Беларусь да, причем отходы -очень вредные.

Нормы расхода тосола рб

TO-CAR|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| |¿‚ÒÚÓ-‘»¿“-5ƒÕ-120|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| |»Í‡ÛÒ-55 ‚ÒÂı ÏÓ‰ËÙË͇ˆËÈ|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| –‡ÒıӉχÒÂÎËÒχÁÓ͉Ρ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ(‚ Ú.˜. ËÌÓÒÚ‡ÌÌ˚ı χÓÍ)ËÚ‡ÍÚÓÓ‚,Ì ‚ӯ‰¯Ëı ‚ ‰‡ÌÌ˚È ÔÂ˜Â̸, ÔËÌËχÂÚÒˇ ÔÓ ÌËÊÂÛ͇Á‡ÌÌ˚Ï ‚ÂÏÂÌÌ˚Ï ÌÓÏ‡Ï ‡ÒıÓ‰‡.

Зарегистрировано в НРПА РБ 21 сентября 2006 г. N 8/15052 На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить нормы расхода спирта и спиртосодержащих жидкостей на эксплуатацию и ремонт автомобилей согласно приложению.

ГАЗ-13, -14 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24-07, -24-17 1,6 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1 ЗАЗ-1102 0,8 0,1 0,03 0,1 ЗИЛ-114, -117, -4104 1,7 0,15 0,05 0,1 ИЖ-2125 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 Москвич-412, -427, -433, -434, — 2136,- 2137, -2140, — 2141 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ЛуАЗ-1302 всех модификаций 1,3 0,1 0,03 0,1 УАЗ-469, -3151 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 Легковые автомобили бензиновые Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1 Автомобили семейства ГАЗ всех моделей и модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 Автомобили семейства УАЗ всех моделей и модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 Легковые автомобили дизельные Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и отечественного производства 2,5 0,4 0,1 0,2 16.2.

Источник: http://advokat55.com/normy-rashoda-tosola-v-rb/

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях | Бюро адвокатов

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

В свою очередь, проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов является одним из видов работ, которые выполняют при ТО-1 (первое техническое обслуживание). На это указывает п. 20 приложения А к Положению № 102 (ср. 026440800).

Периодичность проведения ТО-1 определена в п. 3.9 Положения № 102 (Таблица 1. Периодичность технического обслуживания дорожных транспортных средств).

В зависимости от вида транспортного средства — это один раз на каждые 5000 км пробега (для легковых автомобилей) и один раз на 4000 км (для грузовых автомобилей и автобусов, созданных на их базе).

Однако такая периодичность техосмотров, предусмотренная нормами Положения № 102, носит рекомендательный характер. К тому же она по большей части отличается от периодичности обслуживания, определенной документацией завода-производителя.

Списываем тосол и тормозную жидкость

В результате невозможно проконтролировать пробег автомобиля.Неверное проставление подписи лица, пользовавшегося автомобилем.

Гсм: организация учета и списание

Важно Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет: – моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива; – специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100). Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).
Внимание С 2006 г.

материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)

Следовательно в этом вопросе следует руководствоваться прежде всего требованиями и рекомендациями заводов-производителей соответствующих транспортных средств. Теперь о нормах списания тосола (другого вида антифриза) и тормозной жидкости.

Сразу же отметим, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43, не содержат никаких норм расхода упомянутых эксплуатационных жидкостей.

А специальные масла, о которых идет речь в вопросе, являются разновидностью моторных масел, предназначенных специально для конкретных видов двигателей.
Никакого отношения к тормозной или охлаждающей жидкости такие масла не имеют. Поэтому руководствоваться при их списание упомянутыми Нормами нельзя.


Информацию по этому поводу стоит искать в технической документации по эксплуатации транспортных средств, рекомендациях заводов-производителей.

Нарушения в учете гсм

Выданные со склада водителям (механикам) тосол и тормозную жидкость отражают на отдельных аналитических счетах в разрезе лиц, которые их получили. Сразу после использования для технического обслуживания транспортного средства эти жидкости списывают с учета.

То есть тормозная и охлаждающая жидкости, залитые в соответствующие системы автомобиля, являются одним целым с ним и отдельно не учитываются. Порядок отражения операций по замене тосола и тормозной жидкости в автомобиле на счетах бухгалтерского учета рассмотрим на примере.

Пример. Для проведения технического обслуживания легкового служебного автомобиля было приобретено 10 л тосола А-40 стоимостью 160,00 грн. (в том числе НДС — 26,67 грн.) и 1 л тормозной жидкостей DOT-4 стоимостью 159,00 грн. (в том числе НДС — 26,50 грн.). Эксплуатационные жидкости переданы со склада водителю Кравченко М.
О.

Источник: http://sochi-sps.ru/normy-spisaniya-tosola-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah/

Правовая помощь