Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос

Содержание
  1. Обособленные обстоятельства. Примеры предложений
  2. Что такое обособленное обстоятельство
  3. Виды обособленных обстоятельств
  4. На какие вопросы отвечают?
  5. Примеры
  6. Знаки препинания
  7. Правило
  8. Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
  9. Примеры предложений
  10. Обособленное обстоятельство — сравнительный оборот
  11. Обособленное обстоятельство примеры
  12. Примеры 
  13. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастными конструкциями
  14. Деепричастные конструкции не обособляются, если:
  15. Обстоятельства, выраженные именами существительными
  16. Уточняющие члены предложения
  17. Что такое обстоятельство
  18. Что обозначает
  19. К какой части речи относится
  20. Обособление на письме
  21. Примеры заданий и порядок выполнения работы
  22. Вывод
  23. Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос – Правовая помощь юриста
  24. Обособленное обстоятельство
  25. На какие вопросы отвечают обособленные обстоятельства
  26. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
  27. Что такое обособленное обстоятельство??
  28. В помощь школьнику: обособленное обстоятельство
  29. Обособление обстоятельств
  30. Обстоятельства
  31. Значения обстоятельств
  32. Важные тонкости

Обособленные обстоятельства. Примеры предложений

Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос

Обособленное обсто­я­тель­ство — это обсто­я­тель­ство, кото­рое выде­ля­ет­ся в пред­ло­же­нии по смыс­лу, инто­на­ци­он­но и с помо­щью пунк­ту­а­ции.

Прежде чем вести раз­го­вор, какие обсто­я­тель­ства явля­ют­ся обособ­лен­ны­ми и выде­ля­ют­ся в пись­мен­ной речи соглас­но пра­ви­лам пунк­ту­а­ции, вспом­ним, что такое обсто­я­тель­ство.

Что такое обособленное обстоятельство

Обстоятельства, как и дру­гие вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, могут выде­лять­ся с помо­щью инто­на­ции, что при­да­ет им бо́льшую смыс­ло­вую нагруз­ку в пред­ло­же­нии.

Катя шла по тро­пин­ке, напе­вая весе­лую песен­ку.

Шла как? напе­вая весе­лую песен­ку.

В этом пред­ло­же­нии ска­зу­е­мое пояс­ня­ет обсто­я­тель­ство обра­за дей­ствия, выра­жен­ное дее­при­част­ным обо­ро­том, кото­рый явля­ет­ся обособ­лен­ным чле­ном пред­ло­же­ния.

Его смыс­ло­вое выде­ле­ние под­чер­ки­ва­ет­ся инто­на­ци­ей: голос перед ним повы­ша­ет­ся, затем идет пау­за, после кото­рой обособ­лен­ный обо­рот про­из­но­сит­ся с логи­че­ским уда­ре­ни­ем, при­су­щим обособ­лен­ным чле­нам пред­ло­же­ния.

Виды обособленных обстоятельств

Обособленные обсто­я­тель­ства в зави­си­мо­сти от спо­со­бов выра­же­ния делят­ся на сле­ду­ю­щие виды:

  • дее­при­ча­стия и дее­при­част­ные обо­ро­ты;
  • суще­стви­тель­ные в кос­вен­ных паде­жах с пред­ло­га­ми (предложно-именные кон­струк­ции);
  • срав­ни­тель­ные обо­ро­ты.

Обособленные обсто­я­тель­ства обо­зна­ча­ют раз­лич­ные усло­вия про­те­ка­ния дей­ствия. Различают сле­ду­ю­щие виды обособ­лен­ных обсто­я­тельств:

  • цели
  • при­чи­ны
  • вре­ме­ни
  • обра­за дей­ствия
  • уступ­ки и пр.

На какие вопросы отвечают?

В соот­вет­ствии со зна­че­ни­ем обособ­лен­ные обсто­я­тель­ства отве­ча­ют на вопро­сы:

  • как?
  • когда?
  • поче­му?
  • с какой целью?
  • вопре­ки чему?
  • несмот­ря на что?

и пр.

Примеры

(Когда?) Проснувшись рано утром, ста­рик услы­шал, как по кры­ше бара­ба­нит дождь.

Утром он хму­ро при­вет­ство­вал меня, (поче­му?), рас­сер­див­шись нака­нуне из-за мое­го неуем­но­го любо­пыт­ства.

(Вопреки чему?) Несмотря на замо­роз­ки, крас­но­щё­кие ябло­ки кра­су­ют­ся на дере­вьях.

(Как?)Поднявшись на цыпоч­ки, она загля­ну­ла в окно избы.

В пред­ло­же­нии обособ­лен­ное обсто­я­тель­ство явля­ет­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния и под­чер­ки­ва­ет­ся такой же услов­ной лини­ей, как и любое обсто­я­тель­ство.

Зашуршав в тра­ве, на лес­ную тро­пин­ку выбе­жал ежик.

Знаки препинания

Рассмотрим основ­ные слу­чаи поста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния в пред­ло­же­нии с дее­при­ча­сти­я­ми и дее­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний.

Правило

1. Если обсто­я­тель­ство выра­же­но дее­при­ча­сти­ем или дее­при­част­ным обо­ро­том, то оно выде­ля­ет­ся запя­той в нача­ле и в кон­це пред­ло­же­ния и дву­мя запя­ты­ми — в его сере­дине.

Качаясь, тихо шур­шит камыш в ноч­ной тишине.

С вет­ки бере­зы, зачи­ри­кав, взле­тел шуст­рый воро­бей.

Медленно спу­стив­шись,  баг­ро­вое солн­це ушло за гори­зонт.

На том бере­гу мель­ка­ли огни,  ярко вспы­хи­вая  в про­све­тах меж­ду дере­вья­ми.

Ручей тихо жур­чит, про­би­ра­ясь меж­ду при­бреж­ны­ми зарос­ля­ми верб.

2. Однородные обсто­я­тель­ства (дее­при­ча­стия и дее­при­част­ные обо­ро­ты), соеди­нен­ные оди­ноч­ным сою­зом «и», выде­ля­ют­ся зна­ка­ми пре­пи­на­ния соглас­но обще­му пра­ви­лу.

Помолчав и насу­пив­шись, Степан дал мате­ри ключ от под­ва­ла.

Она, отвер­нув­шись и сгор­бив­шись, ста­ла очень похо­жа на ста­руш­ку.

Вздрогнув от сту­ка в дверь и открыв гла­за, он не сра­зу меня узнал.

Учитываем, что оди­ноч­ные дее­при­ча­стия, обыч­но сто­я­щие после ска­зу­е­мо­го и высту­па­ю­щие в роли обсто­я­тельств обра­за дей­ствия, явля­ют­ся близ­ки­ми по функ­ции к наре­чи­ям и не обособ­ля­ют­ся. Это же пунк­ту­а­ци­он­ное пра­ви­ло каса­ет­ся дее­при­част­ных обо­ро­тов, тес­но свя­зан­ных со ска­зу­е­мым.

Он напра­вил­ся к две­ри _ не колеб­лясь (реши­тель­но).

Листва берез висит _ не шелох­нув­шись (непо­движ­но).

Яркие зар­ни­цы вспы­хи­ва­ли на потем­нев­шем небе _ не пере­ста­вая (друг за дру­гом).

Наши сосе­ди жили ни с кем не зна­ко­мясь.

3. При поста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния, учтем, что сочи­ни­тель­ные сою­зы не вхо­дят в состав обособ­лен­но­го обсто­я­тель­ства, выра­жен­но­го дее­при­ча­сти­ем или дее­при­част­ным обо­ро­том.

И, рас­крыв ей свой сек­рет, он быст­ро ушел.

Но, поко­ле­бав­шись, девуш­ка рас­ска­за­ла сест­ре о сво­ей неуда­че.

Исключение состав­ля­ет союз «а», кото­рый по смыс­лу выска­зы­ва­ния невоз­мож­но отде­лить от дее­при­част­но­го обо­ро­та.

Изучите тему, а выяс­нив её содер­жа­ние, при­сту­пай­те к кон­троль­ной рабо­те.

Но если в пред­ло­же­нии име­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние, то запя­тая ста­вит­ся перед и после сою­за «а».

Не выпол­няй­те сра­зу упраж­не­ние, а, про­чи­тав пра­ви­ло, толь­ко тогда при­сту­пай­те к нему.

Не выпол­няй­те сра­зу упраж­не­ние, а…только тогда при­сту­пай­те к нему.

4. Фразеологические обо­ро­ты с дее­при­ча­сти­я­ми, пред­став­ля­ю­щие собой нераз­ло­жи­мые лек­си­че­ские еди­ни­цы, не выде­ля­ют­ся запя­ты­ми.

Дети слу­ша­ли рас­сказ­чи­ка рас­крыв рот.

С само­го утра они рабо­та­ли засу­чив рука­ва.

Разве вы спе­ши­ли сюда сло­мя голо­ву?

Отдыхать — это вовсе не зна­чит сидеть сло­жа руки.

5. Обстоятельства, выра­жен­ные дее­при­ча­сти­я­ми или дее­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми, свя­зан­ные сою­зом «и» с дру­гим оди­ноч­ным обсто­я­тель­ством, явля­ют­ся одно­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния и не выде­ля­ют­ся зна­ка­ми пре­пи­на­ния.

Дмитрий осто­рож­но и слег­ка пока­чи­ва­ясь пере­хо­дит к дру­го­му бор­ту кораб­ля.

Она гово­рит тихо и наме­рен­но рас­тя­ги­вая сло­ва.

Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

Обстоятельства, выра­жен­ные суще­стви­тель­ны­ми с про­из­вод­ны­ми пред­ло­га­ми «невзи­рая на», «несмот­ря на», «вопре­ки» и непро­из­вод­ным пред­ло­гом «при» име­ют зна­че­ние уступ­ки. Их мож­но заме­нить при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем уступ­ки с сою­зом «хотя». Эти вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния обя­за­тель­но обособ­ля­ют­ся запя­ты­ми.

Примеры предложений

Несмотря на высо­кие вол­ны, бар­кас уве­рен­но напра­вил­ся к ост­ров­ку. = Хотя на море  под­ня­лись высо­кие вол­ны, бар­кас уве­рен­но напра­вил­ся к ост­ров­ку.

Невзирая на штор­мо­вое пре­ду­пре­жде­ние, мно­гие рыба­ки вышли в море.

Дождь ско­ро пере­стал, вопре­ки про­гно­зу синоп­ти­ков, и из-за свин­цо­вых туч выгля­ну­ло яркое солн­це.

Эта жиз­не­ра­дост­ная жен­щи­на, при всей сво­ей без­за­бот­но­сти, пони­ма­ла без­вы­ход­ность сво­е­го поло­же­ния.

Обстоятельства с пред­ло­га­ми «вслед­ствие», «бла­го­да­ря», «вви­ду», «во избе­жа­ние», «за неиме­ни­ем», «соглас­но», «в силу», «в свя­зи с», по при­чине», «по слу­чаю» и пр. обособ­ля­ют­ся факуль­та­тив­но.

Обособленное обстоятельство — сравнительный оборот

В каче­стве обособ­лен­но­го обсто­я­тель­ства может высту­пать срав­ни­тель­ный обо­рот, выра­жен­ный суще­стви­тель­ным в падеж­ной фор­ме с сою­за­ми «подоб­но», «буд­то», «как», «слов­но» и пр.

Обособленное обстоятельство примеры

Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос

  • Блог
  • Обособленное обстоятельство примеры

Обстоятельства относятся к второстепенным членам предложения. Они отличаются следующими
признаками:

  • Обозначают место, время, степень, причину, меру, условие, цель и образ действия происходящего. Присоединяясь с помощью союзов как, будто, точно, приобретает значение сравнения. Существительные с предлогами вопреки, несмотря на образуют обстоятельства уступки.
  • Выражаются наречиями, деепричастиями, существительными, инфинитивами, местоимением туда.
  • Относятся к глаголам, другим наречиям, прилагательным.
  • Отвечают на вопросы: как? где? откуда? зачем? почему? при каком условии? когда? несмотря на что?

Примеры 

  • Дмитрий поднялся на гору и с восторгом посмотрел вниз.

В ряде случаев обстоятельства могут обособляться, выделяться запятыми на письме.

Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастными конструкциями

Всегда выделяется запятыми деепричастный оборот, представляющий собой обособленное распространенное обстоятельство.

  • Пример: Вспомнив прошлый опыт, старик не торопился с принятием решения. Обособляются как деепричастные обороты, так и одиночные деепричастия.

Обособление деепричастных конструкций не зависит от места в предложении. Сравните: Притаившись, солдат всматривался в темноту. —  Солдат, притаившись, всматривался в темноту. — Солдат всматривался в темноту, притаившись.

Сказуемым или придаточным предложением заменяют обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

  • Пример: К грузовику, оставив трактор, быстро подскочил Василий. —  Василий оставил трактор и подскочил к грузовику.

В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях деепричастные конструкции могут стоять сразу после союза. Они отделяются от союза запятой.

Например: Я посмотрел на брата, но, не найдя глазах сочувствия, вышел из комнаты. В этих случаях возможна перестановка оборота в другое место предложения.

Это касается и присоединительного союза в начале предикативной единицы: Но, узнав о приближении отряда, Иван приободрился.

Исключение: после союза а. Например: Необходимо было срочно уехать, а вернувшись в родной город, исполнить задуманное.

Важно! Одиночные деепричастия не обособляются, в случае тождественности значений: Машина летела не останавливаясь (= без остановки). Товарищи разошлись, не договорившись (=разошлись и не договорились).

Простое предложение с обособленными членами позиционируется как осложненное
Обособленное обстоятельство, примеры которого приведены выше, выражает добавочное значение.

Деепричастные конструкции не обособляются, если:

  • в их состав входит подлежащее: Так я друзей своих созвав, построил все-таки и дом, и баню;
  • являются фразеологизмом: Егор очертя голову кинулся защищать сестру;
  • перед ними стоит частица И: Бригада одержит победу и не кичась силой;
  • входят в состав придаточного, а соединительный союз зависит от них: Перед командой энтузиастов встали вопросы, не порешав которых нельзя сделать жизнь лучше.

Тем же правилам пунктуации, что и все однородные члены предложения, подчиняются предложения с однородными обособленными обстоятельствами.

  • Пример: Вспоминая кадры из фильма и улыбаясь встречным людям, Ольга шагала по проспекту. (Однородные обстоятельства соединяются одиночным союзом И, поэтому запятой не разделяются).

Обстоятельства, выраженные именами существительными

Смысловое выделение является причиной обособления обстоятельств, выраженных существительными.

  • Пример: С приближением фашистов к столице, взгляд жителей на ситуацию стал не только серьезнее, но и деятельнее. —  Смысловая нагрузка удваивается: к временному значению добавляется причинное (взгляд жителей становился деятельнее, потому что приближались фашисты).

Нередко такие обособленные конструкции образуются существительными с предлогами благодаря, при условии, ввиду, в зависимости, во избежание, в отличие, вследствие, несмотря на, согласно и др.

  • Пример: Благодаря организованным действиям, друзья отправились в дорогу раньше, чем предполагали. 

Уточняющие члены предложения

Обособляются обстоятельства, уточняющие смысл членов предикативной единицы.

  • Пример: Вверху, над кронами сосен, где синело глубокое небо, уже собирались облака. Сергей Петрович встал рано, еще до рассвета. (Уточняющее обстоятельство времени).

Иногда образуют цепочку обособленные уточняющие обстоятельства места.

  • Пример: На изгибе реки, впереди, под высокими скалами, мелькнул огонек. Тут же, рядом с домом, на снегу, распаковывали ящики с кирпичами.

Уточняющий член создает границы понятия, выраженного уточняемым. Одни и те же члены предложения могут быть уточняющими и не уточняющими.

Сравните: Далеко, в тайге, прозвучали выстрелы (автор —  за пределами тайги). —  Далеко в тайге прозвучали выстрелы (автор, слышащий выстрелы, присутствует в тайге). В первом случае выделенное слово является уточняющим и обособляется.

Смотри также: Обособленные приложения примеры

Источник: https://bingoschool.ru/news/obosoblennoe-obstoyatelstvo-primeryi/

Что такое обстоятельство

Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос

Группа второстепенных членов насчитывает большое количество подвидов, считается самой объемной. Такое многообразие объясняется важной ролью, возлагаемой на них грамматическими и стилистическими нормами языкознания. Важное место в предложении занимает обстоятельство: связывает части текста, дополняет и характеризует все члены, кроме подлежащего.

Что обозначает

Насчитывает самое большое количество значений по сравнению с другими второстепенными группами слов. Обстоятельство в предложении отвечает на определенные вопросы, которые легко запоминаются с помощью стихотворной формы:

Где? (Место),

Куда? (Направление),

Когда? (Время),

Откуда? (Направление),

Почему? (Причина),

Зачем? (Цель),

и Как? (Способ).

Здесь перечислены не все, а только основные вопросы, но они помогают понять, что такое обстоятельство, какие из частей речи оно раскрывает и поясняет:

Внимание! Примеры обстоятельств в русском языке найти несложно. Любое распространенное сочетание слов может содержать несколько таких конструкций.

Классификация — деление на подгруппы – осуществляется по значению. Всего выделяют 8 видов, каждый из них отвечает на определенный вопрос и отличается по смыслу:

  1. Где, куда, откуда? – уточняют место расположения или направление.
  2. Когда, с каких пор, как долго? – уточняет временные параметры.
  3. Почему, отчего, по какой причине? – объясняет повод, вызывающий событие, указывает причину.
  4. Зачем, с какой целью, для чего? – какую цель преследует конкретное действие.
  5. Одна группа объединяет три характеристики: образа, меры и степени. Значение группы – качество и способ. Как, каким образом, каким способом? – что требуется для совершения, образ действия. В какой мере, насколько? В какой степени? – объем действия, его степень.
  6. Как, подобно кому (чему)? – используется сравнение.
  7. При каком условии? – объяснение условий.
  8. Вопреки чему, несмотря на что? – несмотря на какие проблемы, все произошло — уступка

Важно! Знание особенностей значения необходимо знать для правильного построения речевых оборотов.

Иногда можно поставить сразу несколько видовых вопросов (места, времени, образа действия). Такое чаще наблюдается в текстах о природе. Их относят к отдельному типу — ситуативные или обстановки: на солнце (уменьшительно-ласкательная форма — на солнышке), в тиши (усеченная форма — в тишине), во тьме, на ветру, в тумане, в пелене. Список вопросов, которые можно поставить:

  • где?
  • когда?
  • как?
  • в какой обстановке?

К какой части речи относится

Роль обстоятельства могут выполнять такие части речи:

  1. Имя существительное – употребляется в речи в форме косвенного падежа, чаще требуется предлог, но можно обойтись и без него. Пример: Выступал (как?) с юмором, шел (где?) по лесу.
  2. Наречие. Наиболее часто используется для выражения обстоятельства образа действия. Отвечает на сходный вопрос: как? Пел (как?) звонко, двигался (как?) медленно.
  3. Местоимение: Пошел (куда?) туда, пришел (откуда?) оттуда, нашелся (где?) там.
  4. Деепричастие: Лежал (как? что делая?) задумавшись, двигался (как? что делая?) прыгая.
  5. Неопределенная форма глагола: Отправился (с какой целью?) прогуляться.

Самым сложным для понимания является первый вариант.

С начальных классов учителя объясняют детям, что вопрос следует задавать от самостоятельной части речи, а не от предлога, но ошибки все равно встречаются.

Трудность заключается еще и в том, что изучение падежей и членов предложения в некоторых программах происходит практически одновременно.

Дети не успевают усвоить падежные вопросы, начинают путать дополнение с обстоятельством. Как возникает ошибка:

  • шел по (чему?) дороге. Косвенный дат. падеж – дополнение (неправильное решение).
  • шел (где?) по дороге. Обстоятельство со значением места.

Падежные вопросы можно поставить к любому имени существительному, но нужно научиться определять цель его употребления:

  • для определения падежа;
  • для уточнения роли слова в структуре предложения.

Встречаются и другие ошибки. К примеру, необходимо указать, в каком предложении обстоятельство выражено наречием. Сложность вызывают случаи, когда наречие образуется от существительного.

Пример: Ночью стало страшно и холодно. Правильно поставленный вопрос подскажет ответ: Когда? Ночью. Если задать вопрос творительного падежа, то возможна ошибка.

Чем в таком случае руководствоваться? Смысловым значением.

Обособление на письме

Учащиеся старших ступеней школы изучают синтаксические конструкции, которые требуют знания правил постановки запятых. Так, деепричастные обороты или одиночные деепричастия обязательно выделяются с двух сторон знаками препинания.

Именно поэтому его называют обособленное обстоятельство, то есть выделенное знаками. Весь деепричастный оборот является одним членом — обстоятельством: Родственники собрались за ужином, заранее приготовив вкусные блюда.

Исключением, усложняющим изучение, является правило обособления фразеологических оборотов. Они считаются цельными выражениями, одним второстепенным членом, но не выделяются запятыми: Бежал сломя голову. Работал спустя рукава.

Распространенное обстоятельство образуют несколько слов, объединенных одним смысловым значением: Девочка, заблудившись в тайге, сильно испугалась.

Если оно состоит из одного слова, то является нераспространенным: Девочка, заблудившись, стала звать и кричать о помощи. Оба случая требуют выделения знаками с обеих сторон, поскольку в конструкции присутствует деепричастие. В этом случае можно будет задать вопросы: каким образом, как? и что делая? что сделав?

Важно! Благодаря присутствию обстоятельств речь становится ярче и выразительнее, не стоит бояться употреблять разные группы и правильно согласовывать все части текста.

Как грамотно охарактеризовать обстоятельство в предложении? Во-первых, нужно правильно поставить вопрос, во-вторых, разобрать все предложение по членам. Начинать следует с определения разряда, а затем части речи.

Примеры заданий и порядок выполнения работы

Задание 1. охарактеризуйте виды обстоятельств в предложении: Несколько месяцев назад мы узнали об особых случаях написания слов.

Узнали (когда?) несколько месяцев назад. Обозначает определенный период, значит имеет вид времени.

Определяем, какой частью речи является каждое слово: «несколько» – неопределенное местоимение, «месяцев» – форма род. пад. имени сущ., «назад» – наречие.

Задание 2. Охарактеризуйте виды обстоятельств: Несмотря на усталость, путники решили идти дальше.

«Решили идти» (несмотря на что?) несмотря на усталость – обособленное обстоятельство, выражено существительным с предлогом (производным). Вид – уступки. Роль в тексте – дополнительное уточнение характера действия.

Группа второстепенных членов насчитывает большое количество подвидов, считается самой объемной. Такое многообразие объясняется важной ролью, возлагаемой на них грамматическими и стилистическими нормами языкознания. Важное место в предложении занимает обстоятельство: связывает части текста, дополняет и характеризует все члены, кроме подлежащего.

Вывод

В течение школьного курса знания постепенно расширяются, все чаще в сочинениях и речи учащиеся используют обстоятельственные конструкции, так как это помогает сделать речь яркой, выразительной и богатой. Предложения с использованием образных выражений демонстрируют начитанность и понимание особенностей русского языка.

Источник: https://uchim.guru/russkij-yazyk/chto-takoe-obstoyatelstvo-v-russkom-yazyke.html

Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос – Правовая помощь юриста

Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос

Итак, для начала следует научиться выделять из контекста обособленные обстоятельства в устной форме, опираясь лишь на интонацию, а после переходить к письменным заданиям.

Для этого идеально подойдут предложения, в которых ученикам предлагается выразительно прочитать, а после расставить запятые согласно интонации и объяснить, почему именно там должен быть этот знак препинания.

Таким образом ребенок научится применять на практике изученные правила пунктуации.

После того как дети научатся определять деепричастный оборот и предложно-падежные формы существительных как обособленных обстоятельств, задачу можно усложнить, предложив для разбора высказывания с союзами или союзными словами. Следует отметить, что, перед тем как приступать к определению обособленных обстоятельств, необходимо выделить в предложении грамматическую основу.

Далее задание можно усложнить, предложив вниманию детей сложные составные предложения с несколькими грамматическими основами и однородными обособленными обстоятельствами.

Также читайте Насколько сильна привязанность детей к домашним питомцам? 27 звезд, которых невозможно узнать без макияжа Аллу Пугачёву прооперировали в столице России Наташа Королева очень жалеет, что разрушила брак Николаева Дмитрий Шепелев объяснил, почему не бывает на могиле Жанны Фриске Алексея Панина отправят в психиатрическую клинику за развращение малолетней дочери? 26 продуктов, которые помогут бороться с жиром на животе Самая щедрая бабушка.

Обособленное обстоятельство

Внимание

Что такое обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? В русском языке обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, – это второстепенный член предложения, представленный деепричастием с зависимыми словами.

Отвечает на вопросы – Когда? Каким образом? Как? С какой целью? и др.

Примеры предложений с обособленными обстоятельствами с деепричастным оборотом:Передвинув мебель, мы освободили пространство (освободили – каким образом? – передвинув мебель).

Ребята, укрывшись от дождя в шалаше, обсуждали увиденное (обсуждали – когда? – укрывшись от дождя).

Мама пошла спать, поцеловав на ночь сына (ушла спать – когда? – поцеловав сына).

На какие вопросы отвечают обособленные обстоятельства

Вопреки Уставу и требованиям начальства, Сергей пришел на сбор в синей рубахе.

Важно

Но: Сергей пришел на сбор в синей рубахе вопреки требованиям Устава.) 4.

Если в предложении присутствует однородное обособленное обстоятельство, то знаки препинания ставтся так же, при обычных однородных членах.
(Размахивая руками, неуклюже подпрыгивая, громко крича от радости, он помчался по дороге. Он помчался по дороге, размахивая руками, высоко подпрыгивая.
Размахивая руками и гомко крича, он бежал по дороге.) Предложения с обособленными обстоятельствами по своей структуре похожи на другие синтаксические конструкции, не требующие знаков препинания. Запомните! Запятые не ставятся, если обстоятельства

  • Выражены фразеологическим оборотом. (Он подошел к подготовке проекта спустя рукава).
  • Выражены нераспространенными одиночными деепричастиями.

Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

Итак, обстоятельство — член предложения, который играет второстепенную роль и может быть выражен как предложно-падежная конструкция, фразеологизм, деепричастие или оборот и инфинитив.

Оно может указывать на действие, которое совершает лицо или предмет, на способ, цель, условие и место действия, а также на признак предмета, о котором идет речь в предложении.

Обстоятельство отвечает на огромное количество вопросов, таких как: где? куда? откуда? почему? зачем? вопреки чему? при каком условии? Обособленное обстоятельство, так же как и простое, может иметь огромное число значений, но на письме оно выделяется запятыми, а при устной речи интонацией.

Например: Споткнувшись, она едва удержалась на ногах. Несмотря на напряженность, день был прекрасным.

Что такое обособленное обстоятельство??

Например: надо понять, в чем смысл жизни, а поняв это, донести до других.)

  • Если в предложении друг за другом идут несколько деепричастных оборотов, то знаки препинания между ними расставляются так же, как и при однородных членах. (Например: Он подходил, пошатываясь и придерживая даму за локоть одной рукой, а другой медленно размахивая зонтом.)
  • Если деепричастные обороты в составе одного предложения относятся к разным сказуемым, то каждый из них выделяется запятыми отдельно. ( Например: Толкнув ногой дверь, он прыгнул на улицу и, не обращая никакого внимания на прохожих, понесся прочь.)
  • Упражнения для закрепления материала Чтобы закрепить полученные теоретические знания, следует особое внимание уделить практическим занятиям. Именно поэтому в школьном курсе русского языка уделяется огромное количество часов для закрепления столь сложной темы.

В помощь школьнику: обособленное обстоятельство

И большинство школьников, записывая такие высказывания, допускают массу ошибок.

Однако здесь главное — выучить несколько простых правил, зная которые трудностей при написании предложения можно избежать. Правила пунктуации

  1. Деепричастный оборот всегда, независимо от расположения в предложении, с двух сторон выделяется запятыми. (

    Например: Она, не надевая шапки, выбежала на улицу; содрогаясь от холода.

    Он вошел внутрь дома; девушки, смеясь и тихо переговариваясь, незаметно прошли мимо.)

  2. Если деепричастный оборот употребляется рядом с союзом, то отделяется от него запятой.

    Ни союзы, ни союзные слова в него не включаются. (Например: Она улыбнулась подруге и, перепрыгивая через лужу, побежала домой.) Исключением здесь может быть только союз «а», поставленный перед деепричастным оборотом. В этом случае союз может быть включен в состав оборота.

Источник: http://dipna5.ru/obosoblennoe-obstoyatelstvo-otvechaet-na-vopros/

Обособление обстоятельств

Обособленное обстоятельство отвечает на вопрос

Мы продолжаем наши изыскания в рамках рубрики «Минутка грамотности», и сегодня речь пойдет об обособлении обстоятельств. Тема эта достаточно простая, но, тем не менее, начинающие авторы нередко путаются в вопросах постановки запятых, ставят их там, где не следует, или не ставят вообще.

Хотя на самом деле правила обособления достаточно просты, в чем вы и сможете сейчас убедиться. Достаточно одного внимательного прочтения, чтобы впредь не совершать в своих текстах детских ошибок.

Итак, если вы постоянно путаетесь с запятыми или просто хотите освежить в памяти правила пунктуации – читайте эту статью.

Обстоятельства

По традиции начнем с определения, чтобы более четко представить предмет разговора.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак другого признака.

Отвечает на вопросы: когда? где?  куда?  откуда?  зачем? почему? как?  Обычно обстоятельства служат для пояснения сказуемого или других членов предложения.

В качестве обстоятельств в предложениях, как правило, выступают имена существительные в формах косвенных падежей, наречия, инфинитивы и т.д. Например:

  1. Имя существительное, используемое в качестве обстоятельства: Мужчина приехал в столицу на заработки.
  2. Наречие: Студенты ложатся поздно.
  3. Деепричастие или деепричастный оборот: Он уходил не оглядываясь. Отец, взглянув на дневник сына, нахмурился.
  4. Инфинитив: Учитель физкультуры вывел класс на улицу кататься на лыжах.
  5. Кроме этого, в качестве обстоятельства может употребляться цельное по смыслу выражение: Дождь шел две недели подряд.

Как вы уже успели заметить из вышеобозначенных примеров, далеко не всегда обстоятельства выделяются запятыми. Поэтому необходимо запомнить, что обособлять в тексте нужно только те обстоятельства, которые выражены деепричастием или деепричастным оборотом. Сравним:

Девушка стояла, поглядывая на часы, и ждала.

Девушка стояла на улице.

В первом случае обстоятельство «поглядывая на часы» обособляется, так как оно выражено деепричастным оборотом, а вот в случае существительного с предлогом подобного выделения не требуется.

Значения обстоятельств

По значению обстоятельства принято разделять на следующие основные группы:

  • Обстоятельства места. Они отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда? Например: Мы выехали из дома. Они повстречались на выставке.
  • Обстоятельства времени. Отвечают на вопросы: Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? Например: Они прожили вместе полвека.
  • Обстоятельства причины, которые отвечают на вопросы: Почему? Отчего? По какой причине? Пример: От усталости я не мог даже подняться.
  • Обстоятельства цели. Отвечают на вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью? Например: В доме все приготовлено для приема гостей.
  • Обстоятельства образа действия и степени. Отвечают на вопросы: Как? Каким образом? В какой степени? Пример: Мальчик смотрел на обидчика с ненавистью.
  • Обстоятельства условия, которые отвечают на вопрос: При каком условии? Например: При желании можно и горы свернуть.
  • Обстоятельства уступки отвечают на вопрос: Несмотря на что? Например: Во дворе, несмотря на позднее время, было полно молодежи.
  • Обстоятельства сравнения, отвечающие на вопрос: Как? Пример: Голова у нее острижена, как у мальчишки.

Из всей этой классификации нас в основном интересует последний вид – обстоятельства сравнения. Они отвечают на вопрос Как? и начинаются с союзов как, словно, будто. Следует запомнить, что именно обстоятельства сравнения в предложениях выделяются запятыми. Например: У его начальника нервы были стальные, крепкие, как канаты.

Еще один вид обстоятельств, который также необходимо обособлять запятыми, это обстоятельства уступки. Такие обстоятельства отвечают на вопрос: Несмотря на что? и начинаются с предлогов несмотря на, вопреки. Например: Ребенок, вопреки решению родителей, поступил по-своему.

Итак, резюмируя озвученные правила, выделим три случая, в которых обстоятельства необходимо выделять запятыми:

  • если они выражены деепричастным оборотом;
  • если они представляют собой сравнительный оборот;
  • если они начинаются с предлогов несмотря на, вопреки.

Важные тонкости

Несмотря на кажущуюся простоту правил обособления, бывают случаи, когда не так уж и легко определиться с постановкой запятых.

Во-первых, от деепричастий следует четко отличать наречия стоя, сидя, лежа, нехотя, молча, шутя, не глядя, играя и другие. Они образованы в результате перехода слов из разряда деепричастий в наречия. А раз так, то и обстоятельства, выраженные такими словами, обособлению не подлежат. Пример: Он стоял молча.

Не выделяются также обстоятельства, выраженные фразеологическими оборотами: цех работал засучив рукава.

Кроме обстоятельств уступки, которые выделяются всегда, иногда могут обособляться и обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами согласно, благодаря, вопреки, ввиду, вследствие. Пример: Благодаря жаркой погоде, мальчишки купались в пруду все лето. Обычно такие обстоятельства выделяются, если они распространены и стоят перед сказуемым.

На этом все на сегодня. Надеюсь, данная статья помогла вам освежить в памяти все тонкие моменты обособления обстоятельств. блога, чтобы быть в курсе выхода свежих статей. До скорой встречи!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Источник: https://litmasters.ru/minutka-gramotnosti/obosoblenie-obstoyatelstv.html

Правовая помощь