Родительское собрание 2 класс 1 протокол

Содержание
  1. Родительское собрание 2 класс 1 протокол – Правовая помощь юриста
  2. Статья (2 класс) на тему: протоколы родительских собраний во 2 классе
  3. Протокол родительского собрания 2 класс
  4. Протоколы родительских собраний
  5. Протокол родительского собрания 2 класс 1 четверть
  6. Родительское собрание 1 класс 2 четверть протокол
  7. Протоколы родительских собраний 2 класса
  8. Тема: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»
  9. 1Физиология младшего школьника
  10. Тема: «Роль родителей в формировании УУД младшего школьника»
  11. Протоколы родительских собраний во 2 классе
  12. Правила заполнения протокола
  13. Кто должен готовить и заполнять бланки
  14. Как составлять протокол
  15. План протокола
  16. Можно ли писать “шапку” по другому
  17. Как писать повестку дня
  18. Вопросы собрания 2-го класса
  19. Как писать отчет
  20. Где ставить подписи
  21. Родительское собрание во 2 классе: темы проведения и главные моменты
  22. Цель проведения родительских собраний в школе
  23. Частота проведения родительских собраний в школе
  24. Виды родительских собраний по тематике
  25. Этапы подготовки встречи с родителями учащихся
  26. Правила подготовки родительского собрания
  27. Советы психологов по организации и проведению собрания
  28. Организационное собрание в начале года
  29. Собрания по итогам четверти и полугодия, промежуточные
  30. Родительское собрание (2 класс): ФГОС

Родительское собрание 2 класс 1 протокол – Правовая помощь юриста

Родительское собрание 2 класс 1 протокол

У ребенка должен быть режим дня: вовремя ложиться спать, чтобы ребенок смог выспаться, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Было сказано о необходимости рационального использования времени для самоподготовки и выполнения домашнего задания.

Написали заявления в ГПД. Выступление кл.руководителя «Первые отметки». По вопросу охраны в гимназии выступила родительница Михайлова Т.

Охрана гимназии как один из способов профилактики терроризма, обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса и сохранения жизни и здоровья учащихся. Обсуждая этот вопрос приходим к единому мнению -охрана нужна и предлагаем помощь по мере своих возможностей.

По вопросу организации родительского всеобуча в рамках профилактической работы по антинаркотической программе «Путь к успеху» выступила Гайнутдинова А.З.

  • ВниманиеВыбор членов родительского комитета.
  • Разное (обновление анкет родителей, Положения о ведении тетрадей и дневников учащихся, режим дня школьника, план мероприятий на 1 триместр и др.)
  • ХОД СОБРАНИЯ По первому вопросу выступила классный руководитель 2Ж класса … .

Она рассказала присутствующим об уровне воспитанности учащихся 2Ж класса, указала на возникающие проблемы в поведении отдельных учащихся (…), назвала детей, которые никогда не нарушают дисциплину: … .
Задача родителей: контролировать поведение своих детей не только дома, но и в стенах школы, в общественных местах.

Для этого необходимо в тесном контакте сотрудничать с учителями, преподающими в классе и, особенно, с классным руководителем.

По второму вопросу М.А.

Статья (2 класс) на тему: протоколы родительских собраний во 2 классе

  • Ознакомление с нормами и порядком сдачи учащимися нормативов ГТО.
  • Профилактика суицида среди детей и подростков, профилактики правонарушений и асоциальных явлений среди детей и подростков, соблюдение законов № 71 РТ и ФЗ-15, профилактика ДДТТ, соблюдение безопасности по дороге в школу и из школы, правила поведения в школе, столовой, на прогулке, на ж/д путях, при обращении с электроприборами.
  • Выборы родительского комитета.
  • Организационные вопросы.
  • По первому вопросу выступила классный руководитель 2 З класса Гайнутдинова Аида Зуфаровна. Она ознакомила родителей с учебным планом на учебный год и постаралась донести до родителей информацию о том, как должны относиться к ребенку второкласснику, как реагировать на какие-либо трудности у ребенка, чему должны научиться дети.

Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.

Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.

Важно

Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям.
Они должны взять ее в руки чистой и опрятной. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь.
Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению.

Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

Посмотри, кто автор произведения. Внимательно прочитай весь текст.

Протокол родительского собрания 2 класс

Выслушав информацию о малообеспеченных детях в классе, на основании заявлений, актов обследования и предоставленных справок с соцзащиты, было принято решение ходатайствовать перед администрацией гимназии о предоставлении бесплатного питания в школьной столовой Салаховой Анастасие, Мукминову Рузалю, Гайнуллину Иреку.

https://www.youtube.com/watch?v=oYQN58jATcI

Согласно плана воспитательной работы гимназии, были заслушаны предложения родителями об организации экскурсий.

Классный руководитель собрала информацию о посещении кружков детьми.

Рассказала о внеурочной дятельности нашего класса, какие кружки можно посещать в школе.

Ознакомление с нормами и порядком сдачи учащимися нормативов разъяснила Гайнутдинова А.З. Дети зарегистрированы на сайте ГТО, пояснила по спец.группе по физической культуре.

Протоколы родительских собраний

Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста. Составь план пересказа текста. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными.

Им это будет интересно. рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Протокол родительского собрания 2 класс 1 четверть

Приняли решение:

  1. О рациональном использовании времени при самоподготовке и выполнении домашнего задания.
  2. Отслеживать отметки в электронном дневнике.

    Выполнение домашнего задания.

  3. Продолжить ведение читательского дневника по заданной схеме.
  4. Составить безопасный марщрут своего ребенка от дома до школы и обратно.

    Проинструктировать детей о правилах безопасности по дороге в школу и из школы, правилах поведения в школе, столовой, на прогулке, в подъезде и лифте дома, о правилах поведения с незнакомыми людьми.

  5. Воспитатель передает ребенка после окончания ГПД в руки родителям. Родители детей, идущих самостоятельно на различные кружки и домой, пишут заявления, где берут ответственность на себя.
  6. Родительскому комитету продумать план работы комитета на 2 класс, а так же помощь в организации праздников и выездных мероприятий.

Месячника гражданской защиты», месячника ПДД «Внимание! Дети идут в школу!», напомнила правила пожарной безопасности, ТБ в быту и в общественных местах, рассказала о действиях в условиях чрезвычайных ситуаций.

Родители поделились своим мнением по данному вопросу. Выступила родительница Т.И., рассказала о недавнем случае, когда её сын и ещё 2 одноклассника на улице по предложению учеников из параллельного класса ели сухие порошки, предназначенные для приготовления цветных негазированных напитков. Т.И.

напомнила родителям, как это опасно для здоровья детей и что надо учить детей не брать, не есть ничего из чужих рук без позволения родителей.

Следующим вопросом классный руководитель напомнила присутствующим о правах и обязанностях родителей и учащихся, внесённых в Устав нашей школы, отдельно остановилась на вопросе «Внешний вид учащихся». М.А.

Родительское собрание 1 класс 2 четверть протокол

Также классный руководитель провел беседу о профилактике ДТП; соблюдении безопасности на улице; об обязательной необходимости сопровождения детей в школу и из школы родителями, родственниками, предварительно сообщив учителю о том кто будет забирать ребенка; правила поведения в школе, столовой, на прогулке, на ж/д путях, при обращении с электроприборами.

По вопросу родительского комитета поступило предложение оставить состав родительского комитета класса в том же составе: Королева Наталия Александровна, Зарипова Луиза Ахатовна, Хафизуллина Венера Рустемовна, Шайхутдинова Наиля Ахатовна, Михайлова Татьяна Юрьевна, Хуснуллина Гульназ Азатовна.

По последнему вопросу учителем были затронуты темы распределения подгрупп по английскому языку, Обсудили проведение осеннего праздника «Золотая осень в поэзии», праздник пожилых людей, «Хеллоуин».

  • Будьте доброжелательными к одноклассникам, друзьям своих детей.
  • Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  • Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
  • Принимайте участие в делах класса и школы.Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни.Ваш авторитет повысится.
  • Анкета – опрос родителей.

Источник: http://dipna5.ru/roditelskoe-sobranie-2-klass-1-protokol/

Протоколы родительских собраний 2 класса

Родительское собрание 2 класс 1 протокол

МКОУ «Притобольная СОШ»

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

2 класса

2017/2018 учебный год

Классный руководитель: Степанова Татьяна Сергеевна

ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ НА СОБРАНИИ

1

2

3

4

ПОСЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОТОКОЛ №1

Родительское собрание от 06.10.2017г

Тема: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»

Присутствовали: 5 родителей

Отсутствовали: 1 родитель

1Физиология младшего школьника

2Полезные советы для родителей.

3Выбор родительского совета. План работы школы и класса на новый учебный год.

4 Инструктаж для родителей по ТБ по ПБ и поведение на льду в осенне-зимний период.

5Разные вопросы.

6Решения собрания.

По первому вопросу заслушали классного руководителя Степанову Т.С. , которая рассказала родителям о физиологии младших школьников. Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.

По второму вопросу родители получили памятки с полезными советами.

По третьему вопросу заслушали классного руководителя Степанову Т.С., которая рассказала о плане работы школы на новый учебный год. Родители выбрали состав РС на новый учебный год.

По четвертому вопросу прослушали инструктаж для родителей по ТБ по ПБ и поведение на льду в осенне-зимний период.

Разное.

Затронули вопрос»Терроризм – угроза обществу» и сделали вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы классных часов.

Решение собрания:

  1. Выбрать родительский комитет в следующем составе: председатель РС- Бурцева Н.В.; члены РС – Агафонова Т.В., Белобородова Н.А.

2. Согласиться с темами предложенных учителем классных часов.

3. Одобрить план работы школы и класса на 2017-2018 уч. год.

Секретарь _____________________

Кл. руководитель _____________________

ПРОТОКОЛ № 2

Родительское собрание от 14.11.2017г

Тема: «Роль родителей в формировании УУД младшего школьника»

Присутствовали: 6 родителей

Отсутствовали: нет

План собрания:

1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 и 3 четверти.

2.Отчет родительского совета за 1 четверть.

3. Разные вопросы.

4. ПДД.

5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.

6. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали классного руководителя Степанову Т.С., которая рассказал об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского совета класса

Бурцеву Н.В.

Родительский комитет класса предоставил информацию о подготовке к Новогоднему празднику.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.

Разное.

Рассмотрели вопрос «Причины возникновения экстремизма».К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;

-это нарастание социальной напряженности;

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приведет к утрате нравственных ценностей;

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Вывод: От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма. И мы вместе, родители и учителя, должны стоять на страже. Нельзя не обращать внимание на то, чем заняты дети в свободное время, чем они интересуются,  посещают ли кружки, секции.

Классный руководитель ответила на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей; провела инструктаж по ТБ на Новогоднем празднике.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть;

По четвертому вопросу классный руководитель обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями.

По пятому вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрания:

  1. Одобрить план воспитательной работы на 2 и 3 четверти

  2. Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.

  3. Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии

гриппа.

Секретарь ________________

Кл. руководитель _________________

ПРОТОКОЛ № 3

Родительское собрание от 15.03.2018г

Тема: «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребенка младшего школьного возраста».

Присутствовали: 5 родителей

Отсутствовали: 1 родитель

План собрания:

1. Итоги 2 четверти и предварительные итоги 3 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания.

2. Разные вопросы.

3. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали классного руководителя Степанову Т.С., которая рассказала об итогах 2 четверти и предварительных итогах 3 четверти.

Учитель обратила внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями. Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания. Понятия: воспитание, мораль, нравственность.

Классный руководитель обратила внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле учителя, родительского комитета и родителей учащегося.

Ответила на вопросы родителей.

Разное.

Классный руководитель Степанова Т.С. проинформировала родителей о правилах поведения в случаях теракта.

Уважаемые родители, всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось , что это случается где –то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас.

Вспомните Беслан, где погибли от рук террористов ни в чём не повинные дети, заложников Норд – Оста. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей – трагедия в Московской школе. Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители несут ответственность за своих детей, за их воспитание.

Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. Дозировано обсудите с детьми полученную информацию позвольте детям высказать своё мнение, чувства.

К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.

Советы родителям: «Научите детей…»

1.Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.

2.Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.

3.НЕ давать информацию о себе и своей семье.

4.Не садиться в машину к незнакомым людям.

5.Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.

Угроза взрыва:

1.ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.

2.При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится .

3.Не позволяйте это другим людям.

4.Отойдите за какое – нибудь укрытие.

5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

6. Немедленно звоните по тел. 01!

Действия заложников в случае их захвата террористами:

1.В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

2.Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

3.Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

4.Выполняйте все требования террористов.

5.Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

6.Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту. 7. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.

8.Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

9.Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Классный руководитель Степанова Т.С. познакомила родителей с планом воспитательной работы на 4 четверть. Классный руководитель провела инструктаж для родителей по ТБ на весенний период.

Обратила особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива .

Решение собрания:

  1. Одобрить план воспитательной работы на 4 четверть.

  2. Контролировать успеваемость и поведение своих детей.

  3. Применить на практике все меры безопасности во время весенних каникул.

Секретарь ________________

Кл. руководитель _________________

ПРОТОКОЛ № 4

Родительское собрание от 27.04.2018г

Тема: «Профилактика экстремизма»

Присутствовали: 6 родителей

Отсутствовали: нет

План собрания:

1.Профилактика экстремизма.

2.Итоги учебного года. Отчет родительского совета.

3.Летнее задание для детей и задачи родителей в летнее время.

4.Инструктаж по Тб на летний период.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали классного руководителя Степанову Т.С., которая познакомила родителей с профилактикой экстремизма.

По второму вопросу заслушали классного руководителя Степанову Т.С., которая рассказала об итогах года.

Окончили год хорошо __________________________________________

Окончили год с одной тройкой ___________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей летом.

Ответила на вопросы родителей.

Далее заслушали председателя родительского совета класса Бурцеву Н.В. о проделанной работе за год.

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств. Родители обсудили их помощь в ремонте класса.

Классный руководитель отметила грамотами и благодарственными письмами работу активных родителей класса.

По третьему вопросу педагог предоставила информацию о работе Летнего оздоровительного лагеря, раздала летние задания.

Учитель ответила на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

По четвертому вопросу классный руководитель Степанова Т.С. провела инструктаж по ТБ на летний период. обратила особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями.

Решение собрания:

1.Принять профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Знать органы, которые несут ответственность за осуществление этой деятельности.

2.Сделать ремонт класса.

3.Контролировать выполнение летних заданий детьми.

4.Следить за безопасностью своих детей, их поведением и не оставлять их без присмотра во время летних каникул.

Секретарь ________________

Кл. руководитель _________________

Источник: https://infourok.ru/protokoli-roditelskih-sobraniy-klassa-2944683.html

Протоколы родительских собраний во 2 классе

Родительское собрание 2 класс 1 протокол

Данный документ служит для предоставления отчетности высшим проверяющим органам, которые контролируют частоту проведения общественных мероприятий в школе.

По протоколу можно определить, о чем говорилось на собрании, было ли сказано все, что нужно, а также кто являлся лектором, и кто его слушал. При этом для контролирующих органов крайне важно, чтобы явка поддерживалась на высоком уровне, что также отражается в протоколе.

Правила заполнения протокола

Большинство важных документов имеет установленную форму, которой необходимо придерживаться, однако протокол родительского собрания составляется всегда в произвольном виде. При его заполнении следует руководствоваться лишь соображениями удобства и экономии бумаги, но не стоит забывать, что он должен быть легко читаемым, чтобы начальству было удобно с ним работать.

Кто должен готовить и заполнять бланки

Обычно документы готовятся заранее, и в случае с протоколом собрания этим должен заниматься его председатель, то есть классный руководитель. Но сегодня, когда в любом школьном классе стоит компьютер с принтером, бланк можно делать прямо по ходу собрания, что очень удобно.

При этом, если раньше протокол готовили и заполняли разные люди, то на компьютере это может делать один человек – секретарь, который берет на себя обязанность отражать в документе то, о чем идет речь на этом мероприятии.

Важно: Как правило секретаря выбирают на первом собрании из наиболее инициативных родителей, и не переизбирают, но если данная кандидатура будет чем-то не устраивать председателя, он может в любое время открыть новое ание.

Как составлять протокол

Можно писать ручкой, а можно печатать на компьютере. Кроме того допускается смешанный тип – когда часть документа напечатана, а часть написана. Практика показывает, что третий вариант наиболее удобен, поскольку позволяет сформировать одновременно и бланк и отчет, а то, что по ошибке забыли напечатать, можно легко добавить от руки.

https://www.youtube.com/watch?v=_k2ngRhlCxs

Одной из наиболее часто встречающихся проблем при заполнении протоколов являются либо слишком маленькие, либо слишком большие поля, при которых текст получается или неполный, или наоборот, поле остается наполовину пустым.

Компьютер с легкостью решает эту проблему, так как подготовка документа в реальном времени позволяет регулировать размеры строк и интервалы между ними по ходу, ориентируясь на количество символов.

План протокола

Протокол родительского собрания состоит из 4-х частей:

  • Шапки, которая является вступительной частью этого документа;
  • Повестки дня, куда записывают все цели и задачи мероприятия, о которых, собственно, на нем и будет идти речь;
  • Отчет по проделанной работе, где отмечается, что было сделано, какие вопрос были рассмотрены, а также, если на собрании проводилось ание, что было выбрано и из чего выбиралось;
  • Лист с подписями родителей о том, что они не имеют вопросов либо претензий к докладам, что они принимали участие в мероприятии, и в целом довольны ходом его проведения.

Как писать “шапку”

Каждый протокол начинается с, так называемой, “шапки”, в которой указываются все обстоятельства документируемого события. Точнее в этом разделе говорится, где происходит мероприятие, в какое время, какова его цель, а также кто при этом участвовал и кто его организовывал.

Типичный пример шапки выглядит так: “Протокол родительского собрания 2 “А” класса средней общеобразовательной школы №39 города Чехова. Дата проведения: 30.09.2016. На собрании присутствовало 23 человека.”. Имена родителей в шапке указывать не нужно, так как для этого выделяют отдельный лист.

Но иногда, если на собрании присутствует несколько ведущих, их имена необходимо там записать, но в случае, если спикер только один, и это классный руководитель, его ФИО пишут в конце протокола рядом с подписью секретаря.

Можно ли писать “шапку” по другому

Как уже было сказано, четкой формы этого документа не установлено, поэтому при его заполнении руководствуются лишь соображениями удобства. Но, естественно, представления об удобстве у разных людей могут различаться, и поэтому, просматривая в интернете образцы протокола, вы найдете там множество бланков, которые будут сильно отличаться друг от друга, в том числе, и своими “шапками”.

Приведенный в нашей статье образец также не является универсальным, и вы можете составить свой, если посчитаете его недостаточно удобным.

Важно: Писать можно все, что будет полезно проверяющим органам, нужно давать максимально развернутую информацию, но при этом, конечно, лучше не отмечать очевидных вещей, например, не следует указывать, что председателем является классный руководитель, если это и так не понятно, а слово “протокол” вообще можно не использовать, так как тот факт, что данный документ является протоколом, вполне очевиден.

Как писать повестку дня

Данный раздел содержит в себе цели собрания, которые обычно записывают столбиком, один под другим. При этом, хоть это и не рекомендуется, иногда между пунктами повестки дня оставляют место, в котором по каждому из вопросов пишут отчет.

Такой подход удобен, если вопросов немного, но здесь очень легко прогадать с размером, и есть вероятность, что отчет получится неполным, или наоборот, слишком грязным. Поэтому лучше записывать задачи без промежутка, а на отчет выделить отдельное место, или даже страницу, что тоже допускается.

Вопросы собрания 2-го класса

Цели собрания бывают 3-х видов: информирование, пропаганда и ание. Каждая из них очень важна, и поэтому, как правило, на любом собрании встречаются доклады всех указанных типов. Рассмотрим наиболее стандартные вопросы, рассматриваемые на родительских собраниях во 2-м классе:

  • Питание. Здесь лектор объясняет присутствующим, почему лучше, чтобы ребенок ел в столовой, а также приводит меню и примерные цены;
  • Сбор денег на ремонт школы. Государство практически не выделяет средств на поддержание образовательных учреждений, фактически перекладывая эту обязанность на плечи родителей.

Обсуждение поездок, сплачивающих коллектив и помогающих наладить дружеские контакты.

https://www.youtube.com/watch?v=jbEy_GBBJz4

Оценки и успеваемость. Во 2-ом классе дети переходят со смысловых оценок на цифровые, что некоторых из них может шокировать. Потому желательно, чтобы родители помогли им осознать эти перемены, проведя с ними небольшую беседу.

ФГОС. Этот стандарт образования, введенный для типизации школьных программ, позволяет получить единую методу преподавания, благодаря которой, ребенок, переехавший, скажем, из Новосибирска в Москву не будет чувствовать разницу, поскольку увидит перед собой то же самое.

Как писать отчет

В отчете следует дать подробное изложение того, о чем говорилось в докладе, кто являлся рассказчиком, а также описать, принимались ли там какие либо решения, и вкратце привести варианты выбора.

Где ставить подписи

В отчете должно присутствовать всего 4 типа подписей:

  • Подпись председателя, которая ставится внизу;
  • Подпись секретаря, которую располагают там же;
  • Подпись рассказчиков, если доклады читал кто-то кроме классного руководителя;
  • Подписи родителей.

Последнюю, как правило, выносят на отдельный лист, который затем прикрепляют к основному документу.

Источник: https://blanki.online/protokoly_roditelskih_sobranij_vo_2_klasse.html

Родительское собрание во 2 классе: темы проведения и главные моменты

Родительское собрание 2 класс 1 протокол
Образование 24 ноября 2017

Родительские собрания являются важной частью образовательного процесса, особенно в младшей школе (1-4), переходных (5) и выпускных (4, 9, 11) классах.

Цель проведения родительских собраний в школе

Родительские собрания необходимы и для самих родителей, и для учеников, и для учителя.

Родители могут узнать об успехах своего ребенка в учебе, трудностях, каких-то выдающихся способностях и общении со сверстниками. Польза для учеников заключается в том, что по результатам родительского собрания обычно (хотя бы на какое-то время) налаживается взаимодействие взрослых с детьми и со школой, что, как известно, является важной частью образовательно-воспитательного процесса.

Учитель в ходе родительского собрания во 2 классе может выяснить обстановку в семье и высказать определенные рекомендации.

Частота проведения родительских собраний в школе

Собрания проводятся 4-5 раз за учебный год.

На родительском собрании во 2 классе, как и на встречах учителя с родителями учеников в другие годы обучения, решаются организационные моменты, планируется и подлежит обсуждению построение учебно-воспитательного процесса, определяются основные линии сотрудничества родительского комитета и школы, подводятся итоги работы классного коллектива за прошедший учебный год.

Виды родительских собраний по тематике

Обсуждение результатов учебной деятельности учащихся может, но не обязательно должно стать главной темой и аргументом организации родительского собрания во 2 классе.

Из последнего утверждения можно определить виды родительских собраний. Встречи с родителями учеников по содержанию и рассматриваемым вопросам могут быть организационными, текущими, тематическими, итоговыми, по масштабу и численности присутствующих родителей и учителей, администрации школы – классными или общешкольными.

Этапы подготовки встречи с родителями учащихся

Можно выделить следующие этапы подготовки родительского собрания (2 класс):

  1. Темы, вопросы, повестка дня, приглашение всех участников. Организация собрания начинается с определения основного вопроса, который подлежит рассмотрению, определения даты и времени встречи, приглашения всех участников, которыми могут быть не только родители, но и администрация школы, школьный медицинский работник, психолог и так далее.
  2. Подготовка конспекта и проведение встречи. Подробный конспект родительского собрания (2 класс) учитель должен подготовить заранее. Конечно, нельзя «читать с бумажки» (кроме отдельных случаев, например, законодательных актов, с которыми нужно ознакомить родителей) – это определенным образом подрывает авторитет педагога. Кроме того, организация и проведение собрания – процесс творческий, нужно составить план, но и предусмотреть то, что все может пойти совсем не по намеченному пути.
  3. Подведение итогов родительского собрания во 2 классе. По результатам беседы с родителями классного коллектива нужно сделать выводы, сформулировать определенные решения, дать общую информацию о следующем собрании (хотя бы примерную дату проведения, например, конец ноября). В определении итогов поможет протокол родительского собрания (2 класс).

Правила подготовки родительского собрания

При подготовке встречи с родителями учеников нужно учесть несколько правил. Во-первых, тема родительского собрания во втором классе должна быть актуальна, интересна родителям.

Это значит, что не нужно, например, на втором году обучения в школе говорить об адаптации первоклассника.

А вот тема помощи родителей в выполнении домашних работ более универсальна и подойдет для обсуждения на встрече.

Во-вторых, собрание должно проводиться в подходящее для приглашенных время. Как правило, встречи проводятся в 17-18 часов в будние дни, то есть после работы.

В-третьих, родителям должен быть известен план проведения собрания. Тему можно сообщить еще при приглашении всех участников встречи на родительское собрание.

Например, если планируется собрание на тему «Роль книги в развитии ребенка», напишите это на сообщении, которое вклеивается или записывается в дневник ученика, сообщите по телефону.

Подробный план собрания (перечень вопросов, которые будут обсуждаться) лучше огласить уже на самой встрече.

В-четвертых, учитель должен общаться с родителями выдержанно и вежливо, не навешивать ярлыков. Нужно максимально тактично подходить к решению спорных вопросов, не развивать конфликты.

Протокол родительского собрания (2 класс) составлять не обязательно, только если это не требуется правилами учебного заведения или администрацией школы в отдельном порядке. Но, конечно, для дальнейшего анализа результатов и определения решений по вопросам встречи с родителями учителю нужно делать определенные пометки в ходе собрания.

Советы психологов по организации и проведению собрания

Перед началом собрания учитель должен огласить собравшимся тему и более подробный перечень вопросов для обсуждения. Нужно поблагодарить родителей, которые нашли время прийти. Особенно стоит поблагодарить за участие в жизни ребенка отцов.

Собрание не стоит затягивать более чем на полтора часа. Психологи также советуют начинать обсуждение какого-либо вопроса с положительных моментов, а только потом переходить к негативным. Все негативные высказывания нужно подкреплять предложениями по нормализации ситуации в будущем.

Родителей нужно предупредить, что не всю информацию, которая обсуждается на собрании, можно передавать детям, донести до них абсолютно справедливую мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». В личной беседе с родителями ребенка нужно оценивать успехи ученика по отношению к его личным способностям.

Не нужно на родительском собрании (1, 2 класс и все последующие) осуждать родителей за неявку на предыдущую встречу. Нельзя давать негативную оценку всему классному коллективу, сравнивать успехи учащихся друг с другом и с другими классами, а также переоценивать значение конкретных предметов. Хорошо помните, что в общении с родителями нужно быть предельно тактичным и корректным.

Организационное собрание в начале года

Во втором классе с родителями можно провести несколько встреч на разные темы. Конечно, первое родительское собрание (2 класс) будет организационным. Проводить такую встречу можно через пару недель после начала учебного года – в середине или конце сентября.

На организационном родительском собрании (2 класс) проводится анкетирование с целью актуализации информации в личных делах учащихся.

В анкетах для родителей обычно есть вопросы об образовании и месте работы родителей, наличии в семье других детей, принадлежности к льготной категории (полные/неполные семьи, многодетные, семьи с ребенком-инвалидом, обеспеченность жильем, уровень достатка и так далее).

Можно ввести вопросы, связанные с воспитанием: кто в семье занимается воспитанием ребенка, какие установки выделяет родитель, есть ли проблемы, связанные с воспитанием ребенка.

Также нужно задать вопросы о состоянии здоровья ребенка. Обычно такие анкеты классным руководителям раздает школьный медработник. В анкете содержатся вопросы о перенесенных ребенком заболеваниях, травмах, наличии хронических болезней или аллергии, других особенностях здоровья.

Собрания по итогам четверти и полугодия, промежуточные

Какие еще темы родительского собрания (2 класс) лучше обсудить? Второе собрание можно провести в конце октября – ноябре. На этой встрече обсуждаются предварительные результаты обучения, можно напомнить родителям правила выполнения детьми разных типов работ, объяснить, как можно помочь ребенку делать домашние задания.

В декабре проводится третье собрание. По итогам первого полугодия проводится анкетирование родителей, обсуждаются результаты детей в учебе.

Можно добавить в план собрания беседу о режиме дня младшего школьника, необходимости ведения здорового образа жизни, здоровье и физической активности. На промежуточной встрече в феврале с родителями можно обсудить безопасное взаимодействие ребенка с компьютером.

Это особенно актуально, учитывая, что во многих школах во втором полугодии 2 класса в перечень предметов добавляется информатика.

В марте-апреле на очередном родительском собрании нужно ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения у учеников, рассказать, как развивать у детей интерес к художественной литературе, обсудить, почему важно приучить ребенка к чтению.

Последнее родительское собрание во 2 классе проводится в мае. На этой встрече учитель должен ознакомить родителей с итогами учебного года, объяснить, как выполнять задания на лето, дать список литературы. Можно провести анкетирование, чтобы выяснить пожелания родителей к учебному процессу на следующий год.

В случае необходимости (конфликт между детьми, серьезные проблемы в учебе, другие срочные вопросы, обсуждение которых требует участия всех родителей и так далее) нужно организовать дополнительное собрание.

Родительское собрание (2 класс): ФГОС

Отдельно обычно проводится встреча с родителями по ФГОС – стандарту образования.

Учитель должен ознакомить родителей учеников со стратегическим документом в области образования, объяснить требования к результатам обучения, предъявляемые по ФГОС, приоритетные направления развития младшего школьника и так далее. Можно провести отдельное родительское собрание (2 класс) «ФГОС» или ознакомить родителей с положениями закона в ходе другой встречи.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/260701/

Правовая помощь