Воздушный кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Воздушный кодекс РФ

Воздушный кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Добро пожаловать на сайт «Воздушный кодекс РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ВЗК РФ и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по статьям Воздушного кодекса РФ.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Воздушный кодекс или ФЗ № 60 посвящён не собственно воздуху, а пространству, расположенному выше суши и открытых водоёмов в зоне юрисдикции Российской Федерации. Этот документ регулирует пользование не воздухом, а воздушным пространством.

Объекты и термины

В обыденном понимании воздушным пространством можно назвать любую полость, заполненную газообразным содержимым. Однако к этой категории уже нельзя отнести резиновые шарики, заполненные гелием, поскольку воздухом называют то, из чего состоит атмосфера нашей планеты.

Воздухом заполнены помещения зданий, пещеры, метрополитены, но они не являются воздушным пространством, поскольку в соответствии с нормами ВЗК РФ, к таковому можно отнести только ничем не изолированные участки атмосферы. Их границы являются вертикальным продолжением государственных границ страны.

Данный кодекс регулирует взаимоотношения субъектов права в области использования воздушного пространства России при осуществлении (ст. 5 и 11):

  • полётов любых воздушных судов России над территорией страны и за её пределами;
  • нахождения и перемещения иностранных судов на территории России;
  • строительства высоких сооружений;
  • выбросов в атмосферу веществ, снижающих видимость;
  • деятельности, создающей электромагнитные помехи;
  • взрывных работ.

Четыре последних пункта являются второстепенными. Деятельность людей в данной сфере регулируется только с позиции обеспечения безопасности полётов любых средств перемещения в воздухе.

В главах 2, 3 и 4 сдержатся нормативы, которые регулируют использование воздушного пространства и функционирование всех структур авиации. К категории управления следует отнести и осуществление надзора в сфере безопасности полётов и качества оказываемых услуг. Надзор регулируется только одной статьёй кодекса – 28-й.

Всё атмосферное пространство страны для удобства управления, контроля и надзора поделено на структурные единицы – зоны, районы и маршруты (статья 15 ВЗК).

В соответствии с этим делением осуществляется использование пространства на основе уведомлений, разрешений, ограничений или запрещений.

Контроль заключается в проведении уполномоченными органами постоянных действий по выявлению нарушений в области использования воздушного пространства.

В рамках регламента ВЗК управление, контроль и надзор осуществляются только в отношении государственной, гражданской и экспериментальной авиации (ст. 20). Использование пространства судами военного назначения регулируется иным законодательством.

Объекты использования воздушного пространства

Теме объектов посвящены главы 5 – 9. В качестве таковых рассматриваются воздушные суда, наземные службы обеспечения движения, авиационный персонал, экипажи судов, эксплуатанты, предприятия.

Под воздушным судном понимается любой летательный аппарат, который может передвигаться в воздушном пространстве за счёт сил взаимодействия с газообразной средой (ст. 32). К этой категории не относятся аппараты на воздушной подушке. Несмотря на отсутствие касания с грунтом, они относятся к наземному транспорту.

Аэродромы и вертодромы представляют собой территории (акватории), на которых размещены строения, оборудование и специальные площадки, приспособленные для того, чтобы обеспечить судам взлёт, посадку и руление.

Аэропорты, кроме аэродромов включают в себя ещё и аэровокзалы, то есть помещения для обслуживания пассажиров.

Все эти объекты, а так же отдельные посадочные полосы и специальные сооружения представляют собой структурные части единой системы обеспечения воздушного движения (ст. 42 ВЗК РФ).

Кадровый состав людей, обеспечивающих полёты, делится на две категории – авиационный персонал и экипаж. К первой категории относятся люди, не входящие в состав экипажа, но работающие в сфере обеспечения полётов (ст. 52).

Для пилотируемых судов устанавливается минимально допустимый состав экипажа, который делится на две части – лётный и кабинный. К последней категории относятся бортпроводники и бортоператоры (ст. 56).

Под авиационными предприятиями Воздушный кодекс России понимает такие организации, которые осуществляют перемещения воздушным транспортом пассажиров и грузов (ст. 61). В отличие от предприятия эксплуатант только владеет или пользуется судном на условиях аренды.

Полёты

Законодательной регламентации полётов посвящены две главы – десятая и одиннадцатая. Первая содержит нормативы обеспечения полётов российских перевозчиков, вторая – иностранных и отечественных, совершающих международные перемещения.

Глава 10 создаёт базу для регламентации перемещения воздушных судов. По этой причине она состоит 13 статей, в то время глава 11 содержит всего лишь 4 статьи.

Для того, чтобы судно могло осуществить полёт, оно должно:

  • иметь допуск и полный пакет необходимых документов;
  • пройти определённую процедуру подготовки;
  • иметь утверждённый план полёта;
  • осуществлять связь с наземными службами на своей радиочастоте.

При полётах над населёнными пунктами летательный аппарат должен перемещаться на такой высоте, которая обеспечит ему возможность приземления при аварии за пределами строений. Сверхзвуковые самолёты должны летать на такой высоте, которая обеспечивает защиту населения от негативного воздействия ультразвука.

Безопасность, спасение и расследование

Полёты воздушных судов связаны с большой опасностью для людей. По этой причине данный кодекс особое внимание уделяет проблеме безопасности и помощи тем, кто попал в аварийную ситуацию.

Следует различать понятия авиационной безопасности и оказания помощи судну, терпящему бедствие. Под безопасностью подразумевается состояние защищённости процесса перемещения судов в атмосфере. Это комплекс превентивных мер, которые снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций по разным причинам (ст. 83 ВЗК).

По отношению к судну, терпящему и потерпевшему бедствие, должны быть приняты меры по поиску и спасению экипажа и пассажиров. Это осуществляется специальными службами во взаимодействии с федеральными и местными органами власти.

Сами спасательные и поисковые работы осуществляются на безвозмездной основе. Однако эвакуация пассажиров и экипажа производится за счёт предприятия или эксплуатанта.

Таким образом, Воздушный кодекс представляет собой документ, посвящённый всему комплексу вопросов регламентации перемещения пилотируемых и беспилотных аппаратов в атмосфере, расположенной над территорией и акваторией России. Точнее было бы назвать его не столько воздушным, сколько полётным кодексом. Однако название ему дано не по процессу, а по среде, в которой этот процесс происходит.

Воздушный кодекс рф 2019 последняя редакция с ми – Правовая помощь юриста

Воздушный кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов Статья 81. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств Статья 82.

Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов Глава XII. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Статья 83. Авиационная безопасность Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов Глава XIII. ПОИСК И СПАСАНИЕ Статья 86.

Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно Статья 87. Сигналы бедствия Статья 88.

Каталог документов, изменяющих ВЗК РФ Воздушный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по воздушному кодексу РФ, воздушное законодательство Российской Федерации.

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ действующая редакция Москва, Кремль19 марта 1997 года№ 60-ФЗ Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года Глава I.

Внимание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации Статья 2.

Воздушное законодательство Российской Федерации Статья 3.
Международные договоры Российской Федерации Статья 4.
Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации Статья 5.
Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации Статья 6.
Понятие уполномоченных органов Статья 7. Принадлежность имущества авиации Статья 8.

Воздушный кодекс рф 2018

При этом в рамках такого послеполетного досмотра возможно проведение досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством РФ.

Воздушный кодекс рф 2018 года (вк рф редакция 2017-2018)

Важно

Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты Статья 126.

Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках Статья 127.

Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках Статья 128.

Начало течения срока исковой давности Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов Статья 130.

Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке Статья 131.

Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами Статья 132.

Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна Статья 133.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна Статья 134.

Воздушный кодекс рф

Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности Глава IX.
АВИАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант Статья 62.

Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей Статья 63.


Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей Статья 64.

Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей Глава X. ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Статья 66. Допуск к полету воздушного судна Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна Статья 68.

Водный кодекс рф (вк) 2018

Государственный надзор в области гражданской авиации Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА Статья 32. Воздушное судно Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов Статья 34.

Обозначения, наносимые на воздушные суда Статья 35.

Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации Статья 36.

Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов Статья 37.

Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов Статья 37.1.

Эксплуатация гражданского воздушного судна Статья 38.

Позывной радиосигнал воздушного судна Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами Глава VI.

Источник: http://dipna5.ru/vozdushnyj-kodeks-rf-2018-poslednyaya-redaktsiya-s-kommentariyami-2/

Медосмотры в воздушный кодекс рф 2019 последняя

Воздушный кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями

Комментарий к Статье 213 ТК РФ Как мы уже говорили, работодатель в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, обязан организовывать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (во время трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров.

Статья 213 Трудового кодекса РФ определяет такие случаи. Прежде всего, речь идет о людях, которые трудятся на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах).

Напомним, что Перечень вредных и опасных факторов и работ, при выполнении которых проводятся медосмотры, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83.

Медосмотры в воздушный кодекс рф 2018 последняя

Важно Именно поэтому его обязательно следует знать всем сотрудникам соответствующей сферы. Те, чья профессиональная деятельность напрямую или косвенно связана с воздушным пространством, должны руководствоваться положениями этого нормативно-правового акта.

Служащим как гражданской, так и военной авиации нужно соблюдать кодекс, так как он считается основой российского воздушного регулирования.

Рядовой гражданин, не связанный профессиональной деятельностью с выполнением кодекса, скорее всего, не знаком с его положениями.

Это неудивительно, так как этот документ имеет узкую специализацию и призван обеспечивать порядок и безопасность в определенной сфере. Таким образом, Воздушный кодекс РФ 2018 – нормативно-законодательный акт, регулирующий правила и порядки осуществления перелетов, воздушных перелетов и других действий, затрагивающих воздушное пространство РФ.

Статья 213 тк рф. медицинские осмотры некоторых категорий работников

Целью вторых является динамическое наблюдение за состоянием здоровья работника в условиях воздействия вредной среды, профилактика и своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний, препятствующих продолжению работы с вредными, опасными веществами, а также предупреждение несчастных случаев. 2.

Периодичность медицинских осмотров определяется перечнями вредных, опасных веществ и производственных факторов, за исключением работников в возрасте до 21 года, которые проходят медицинские осмотры ежегодно. Медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

В случае уклонения работника от медицинского осмотра или невыполнения им рекомендаций медицинских обследований работодатель не должен допускать его к работе.

3.

Воздушный кодекс российской федерации (с изменениями на 31 декабря 2017 года)

К таким можно отнести Воздушный кодекс РФ.

Работник, направленный на медицинский осмотр (обследование), представляет направление, выданное руководителем, в котором указываются вредные и (или) опасные производственные факторы и вредные работы, а также паспорт или другой документ, его заменяющий, амбулаторную карту или выписку из нее с результатами периодических осмотров по месту предыдущих работ и в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — решение врачебной психиатрической комиссии. Заключение медицинской комиссии и результаты медицинского осмотра (обследования), а также выписка из амбулаторной карты вносятся в карту предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

Работник информируется о результатах проведенного осмотра (обследования).

Воздушный кодекс российской федерации (взк) 2018

Работник, направленный на медицинский осмотр (обследование), представляет направление, выданное руководителем, в котором указываются вредные и (или) опасные производственные факторы и вредные работы, а также паспорт или другой документ, его заменяющий, амбулаторную карту или выписку из нее с результатами периодических осмотров по месту предыдущих работ и в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — решение врачебной психиатрической комиссии. Заключение медицинской комиссии и результаты медицинского осмотра (обследования), а также выписка из амбулаторной карты вносятся в карту предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). Работник информируется о результатах проведенного осмотра (обследования). В случае индивидуального допуска в заключение вносятся данные об обязательном пользовании протезом, слуховым аппаратом, очками и др.

Статья 213. медицинские осмотры некоторых категорий работников

Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности Глава IX. АВИАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант Статья 62.

Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей Статья 64.

Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей Глава X. ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Статья 66. Допуск к полету воздушного судна Статья 67.

Документация, имеющаяся на борту воздушного судна Статья 68.

Правовая помощь